Ближе к телу не Усть-Луги, но – налоги
Грузооборот порта Усть-Луга за январь — февраль 2010 г. вырос на 14,3% до 1,4 млн т, сообщил «Интерфакс». Казалось бы, Усть-Луга показала неплохие темпы роста среди портов Северо-Запада. Но в абсолютных цифрах Усть-Луга заметно уступает конкурентам, и такое положение может сохраниться. «Мы всерьез опасаемся, что российские грузоотправители навалочных грузов [металлы, уголь и проч.] выбирают другие порты Балтики», — признался капитан порта Олег Глухов (цитата по «Интерфаксу»). И это при планах чиновников в 2010 г. получить грузооборот в 35 млн т. Сейчас уже ясно: это нереально. С одной стороны, из-за кризиса некоторые инвесторы приостановили строительство терминалов в Усть-Луге или отсрочили их запуск. С другой — как новому порту конкурировать с действующими, не имея явных преимуществ?
Но у порта Усть-Луга есть влиятельный покровитель — премьер Владимир Путин. Три года назад он призвал развивать порты на Балтике, потому что «своя Усть-Луга ближе к телу». В 2008 г. объявил, что Усть-Луга станет конечной точкой нефтепровода БТС-2. Позднее в порт пришел совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко, купив «Роснефтебункер», который строит терминал наливных грузов (под этот проект ВЭБ в 2009 г. выделил $545 млн). Его запуск ожидается в первой половине 2010 г. Так что порту быть.
Так пишут “Ведомости”
За всеми рассуждениями про загрузку российских портов наши высокопоставленные политики, пропагандисты и прочие СМИ забывают самое главное. Грузовладельцы – меняя порт отгрузки, руководствуются одной целью – получение максимальной прибыли.
Что происходит у НЛМК, Северстали, КРУ, Уралкалия или Уралхима, и еще сотен российских экспортеров, когда они меняют порт отгрузки!? Никто не задумывался!? Растет налогооблагаемая база РФ. И вместо мифического контроля за грузопотоками – страна получает дополнительные налоги. А если вопрос – о причинах ухода – то это не к капитану Глухову. А к РЖД (раз), к отдельным стивидорам (два) и к любимой российской таможне, которая в наших портах гадит обычно больше, чем на сухопутных границах (три). Проще говоря – кому Усть-Луга ближе к телу – тому и заботиться о нормальном устройстве экономики.
А порты здесь не при чем. Ни наши, ни соседей. Работают себе и работают, и чем меньше ответственные лица, любого статуса будут делать заявлений – тем лучше.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU