Хитрые схемы вокруг Роснефтебункера
Нефтяной терминал ОАО “Роснефтьбункер” (структура швейцарского нефтетрейдера Gunvor) в Усть-Луге будет запущен в мае, сообщил источник в руководстве порта. Пишет interfax. “Терминал находится на последней стадии готовности – порядка 95% работ выполнено”, – отметил источник. ПортНьюс пишет со ссылкой на капитана порта – что терминал подключат к той же подстанции, чт и серный терминал.Это забавно. Следовательно Европейский Серный терминал фактически отключат. Или загружен он будет в ближайший год, не более чем на 20% можности. Мощность первой очереди терминала составит 7 млн тонн. Как сообщалось ранее, терминал должен был быть запущен в декабре 2009 г. Сроки пришлось сдвинуть из-за проблем с подключением электроэнергии, сложных погодных условий и мирового кризиса, сказал источник в Усть-Луге. Согласно отчетности, ранее стоимость строительства терминала оценивалась в 19,5 млрд руб., однако в мае 2009 года она была скорректирована до 25,9 млрд руб. ($860 млн). Бюджет был скорректирован, в частности, из-за девальвации рубля зимой 2009 года, а также внесением технических изменений в проект. В перспективе рассматривается возможность увеличения мощности терминала до 30 млн тонн в год. Ситуация запуталась окончательно. Если кто и поверит, что у г-на Тимченко были проблемы с подключением электричества – то будет самым наивным на свете человеком. Задержка в другом. Если кто помнит, что вроде как именно этот терминал планировал стать финишем БТС-2. С БТС-2 вышла походу какая-то заминка. Нефти едва хватает на БТС-1, на Новороссийск и Козьмино. Поедут нефтепродукты. А ресурса при этом не так и много. Да и терминал получается очень дорогой. Конечно $860 млн – наверно стоимость всего 30 миллионного терминала – тогда стоимость его выходит на уровне 30 долларов за тонну мощности. Это очень дорого. Как минимум пловина стоимости терминала наверняка будет просто выведена из-под налогообложения. InfraNews
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU