ОСК изображает бурную деятельность
В соглашении Волжского пароходства и Окской судоверфи на строительство 10 сухогрузов проекта RSD-44 стоимостью 4,7 млрд руб. появилась федеральная составляющая. Вчера стало известно, что в проекте, оформленном в конце прошлого года, участвуют Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «ВЭБ-лизинг». Последний выступает финансовым агентом по предоставлению верфи как минимум 1 млрд руб. господдержки. По мнению экспертов, участие в проекте ОСК, скорее, номинально, но может свидетельствовать о росте интереса корпорации к развитию гражданского судостроения в стране в целом.
О новых участниках соглашения о строительстве на Окской судоверфи сухогрузов проекта RSD-44 для Волжского пароходства стало известно вчера из официального сообщения об итогах работы судоходной компании в 2009 году. По информации пароходства, в контракте, подписанном в конце прошлого года, также участвуют ОСК и «ВЭБ-лизинг». Их функции в проекте судоходная компания не приводит, отмечая лишь, что трехлетнее соглашение о строительстве 10 судов «предполагает затраты в размере 4,7 млрд руб.». Как пояснили в ОСК, «ВЭБ-лизинг» выступает в сделке агентом, обеспечивающим федеральное софинансирование контракта, а сама корпорация лишь курирует проект. Параметры лизингового соглашения корпорация не уточняет. По данным корпоративного издания «Волго-Невский проспектъ», объем федерального транша превышает 1 млрд руб. Получить комментарии «ВЭБ-лизинга» вчера не удалось.
InfraNews: Да и что собственно может сказать лизинговая компания про “лизинг” недвижимости, каковой являеются пароходы!? Наверное ничего – при таком составе участников лучше молчать.
О планах Волжского пароходства разместить на Окской судоверфи заказ на производство 10 речных судов стало известно еще в середине прошлого года: в июне заключение сделки одобрило собрание акционеров судоходной компании. Как поясняли в судоходной компании, суда проекта RSD-44 с рабочим названием «Речник», спроектированные одесским Морским инженерным бюро, призваны постепенно заменить во флоте Волжского пароходства устаревшие сухогрузы проекта «Волго-Дон» (53 собственных судна). «Речник» отличается от них меньшей металлоемкостью и большей грузоподъемностью (порядка 5,4 тыс. т вместо 5 тыс. у «Волго-Дона»), а также оборудован одноярусной палубной надстройкой, что повышает маневренность сухогруза и позволяет ему проходить под неразведенными мостами Ростова и Санкт-Петербурга. Первое судно, как ожидается, будет заложено на Окской судоверфи в ближайшие месяцы и сдано к 2011 году.
InfraNews: Участие в проекте ОСК номинальное, оправдывающим функции корпорации по развитию российского судостроения. Способствовать федеральному софинансированию контракта, могли связи Владимира Лисина и замминистра транспорта Виктора Олерского — бывшего совладельца Volgo-Balt Transport Holding Limited, продавшего свою долю в компании господину Лисину.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару