У каждого свой калькулятор

Логистика | Море | Новости | Январь 22, 2010, 8:18

 

Нефтяной терминал, построенный АО НК “КазМунайГаз” (КМГ) в прошлом году в черноморском порту Констанца дал компании экономию эксплутационных издержек в размере 30 миллионов долларов.

В прошлом году АО НК “КазМунайГаз” запустил в черноморском порту Констанца собственный нефтяной терминал с мощностью перевалки нефти до восьми миллионов тонн на первом этапе, с последующим увеличением до 24 млн.т. в год.

Стоимость только морской части составляет 56 миллионов евро. “Наличие собственного нефтяного терминала сделает нас вместе “КазМунайГазом” независимыми игроками на Черном море”, – отметил представитель компании.

Предполагалось, что на новом терминале АО НК КМГ в черноморском порту могут пришвартовываться суда, груженные нефтью, которую можно поставлять либо на переработку на расположенный рядом ромпетроловский НПЗ “Петромидия”, либо, перегрузив на крупнотоннажные танкеры, везти дальше через Босфор на мировые рынки.

По мнению казахстанских специалистов, этот терминал может стать крупным “хабом” по перевалке и хранению больших объемов нефти, поставляемой по Черному морю. А это значит, что “КазМунайГаз” может не только предоставлять такие услуги, но и регулировать цены на них.

По расчетам специалистов компании, транспортировка нефти из этого нефтяного терминала в Констанце будет намного дешевле, чем по другому предполагаемому на Балканах нефтепроводу Бургас-Александропулос.

Ожидается, что этот новый терминал в Констанце может стать важным пунктом в выстраивании нового энергетического моста между Европой и Азией, куда еще должны войти нефтяной терминал в Батуми, который, как известно, также является собственностью Казахстана, а также новый нефтепровод Констанца-Триеста.

По мнению экспертов, это наиболее экономически целесообразный маршрут по доставке казахстанской нефти в Европу. Кстати, этот вариант уже обсуждался между лидерами Казахстана и Румынии в ходе визита Нурсултана Назарбаева в Бухарест.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости