Проблемы страхования рисков в разрушенном Сочинском порту
Специалисты страховых компаний «Гефест» и «Ингосстрах» работают в сочинском порту, пострадавшем от шторма, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. По его словам, страховщиками было заключено два договора страхования строительно-монтажных рисков (СМР): один из них «Ингосстрах» заключил самостоятельно, а другой – совместно с СК «Гефест».
«Пока говорить о размере ущерба не представляется возможным, ведется расследование. Ясно только, что разрушения затронули обе части строящегося порта, убытки возникли как у строителей, финансируемых частными инвесторами, так и у строителей, работы которых финансирует бюджет», – пояснил А.Григорьев.
Тем не менее, по предварительной оценке источника на страховом рынке, «при самом грубом подсчете убытки по СМР двух страховщиков могут составить порядка $10 млн».
Принимая во внимание информацию о разрушении башенного крана, который не подлежит восстановлению, он один стоит 16 млн рублей.
Столько крупные рисковые договоры, скорее всего, надежно перестрахованы на западном рынке и защищены. Поэтому финансовая нагрузка на прямых страховщиков может оказаться посильной, а убытки – в пределах нескольких миллионов долларов.
Еще одной темой для обсуждения может стать договор страхования ответственности госстройкорпорации за качество работ», – продолжил он. «Лимит ответственности по таким договорам обычно колоссальный, эти риски не подлежат перестрахованию на западном рынке.
Однако, по мнению собеседника агентства, события в сочинском порту – с точки зрения договора страхования ответственности по госконтракту – скорее всего, будут отнесены к исключениям из страхового покрытия и интерпретированы как форс-мажор.
InfraNews: Страховым следователям следует внимательнее отнестись к ситуации, а страховым компаниям необходимо послать туда своих лучших специалистов.
Но есть проблема: «БазЭл» также выступает мажоритарным акционером «Ингосстраха». И Базэл же явлеяется через свои структуры и подрядчиком и заказчиком части объектов.
Интерсный вопрос – в каком еще государстве возможна такая история!?
Источник Интерфакса высказал предположение, что в строящемся сочинском порту другими страховщиками могли быть застрахованы более мелкие объекты, которые также пострадали от стихии. «Информация об этом может появляться по мере проведения расследования», – считает он.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару