ОАО “Совкомфлот” торопится к спекуляциям на фондовой бирже
Guardian со ссылкой на руководителя “Совкомфлота” Сергея Франка сообщила о возможности провести публичное размещение до 20% акций уже в 2007г. “Мы нацелены на улучшение раскрытия финансовой информации, корпоративного управления и в конечном счете получение оценки фондовым рынком”,- цитирует господина Франка газета. Размещение пройдет в Москве, но не исключается возможность листинга в Лондоне. Единственным акционером “Совкомфлота” является государство, в ближайшие месяцы компания должна получить госпакет другого крупного пароходства – “Новошипа”. Сейчас “Совкомфлот” оценивается примерно в $2 млрд., однако после сделки с “Новошипом” эта сумма удвоится, пишет Guardian.
Франк подтвердил “Ведомостям”, что выход с IPO в IV квартале 2007 г. не исключен. Уточнить размер пакета, который планируется продать на бирже, а также цели IPO и возможного продавца бумаг он отказался. Он лишь отметил, что это будет институциональное IPO. Компания хочет его провести не потому, что у нее есть потребность в финансировании крупных проектов. По словам Франка, “Совкомфлот” нацелен на повышение финансовой прозрачности и улучшение корпоративного управления. Он, впрочем, отмечает, что итоговое решение о том, выходить ли компании на биржу, будет зависеть от позиции государства.
Менеджмент “Совкомфлота” поторопился с заявлением о намерении провести IPO, считает чиновник Минэкономразвития. Да и подготовка к размещению акций на фондовой бирже занимает время — от четырех до восьми месяцев, поясняет источник в одном из инвестиционных банков. По его словам, выходить на биржу лучше всего до ноября. Позже есть опасность не найти покупателей — перед новогодними праздниками биржевая активность спадает. Специалисты указывают и на технические сложности: для Лондонской биржи необходима отчетность по МСФО за три года.
Естественно остается вопрос о том, как будет учтено слияние с Новошипом при IPO. Кроме того, подобная спешка не к лицу серьезной крупной компании. Да и для размещения акций серьезной судоходной компании Москва, не самое подходящее место, зато идеально подходит для PR-овских спекуляций, базирующихся на неподготовленности биржевых игроков к подобной, почти “голубой фишке”. А что касается финансовой прозрачности, то тут будущие акционеры и аналитики могут не сомневаться, быстро она не достигается. А если в срок до обещанного IPO еще и произойдет поглощение Новошипа, то в документах компании не разберутся даже сами менеджеры.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару