Казахстан отказался от расширения Актау

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 05, 2009, 7:01

С учетом изменения целевого назначения расширяемой территории морского порта Актау в северном направлении рассматривается вопрос о предоставлении ее потенциальным инвесторам, сообщил директор морпорта Талгат Абылгазин в ходе прошедшего в Актау совещания с участием заместителя премьер-министра Серика Ахметова, пишет “Панорама”. На сегодняшний день, по его словам, проведены работы по возведению мола – одного из гидротехнических сооружений. На этот объект были затрачены кредитные средства Банка развития Казахстана в объеме 1,307 млрд. рублей.

Абылгазин напомнил, что в рамках проекта расширения морского порта в северном направлении на территории 22 га до 2012 года планировалось дополнительно построить 4 нефтяных причала, 3 – для сухих грузов, защитные гидротехнические сооружения (мол, волнолом), а также провести дноуглубление.

(На сегодняшний день площадь территории порта составляет 81,7 га.) При реализации проекта мощности увеличились бы: по перевалке углеводородного сырья – до 20 млн тонн в год, по сухим грузам – до 3 млн тонн.

По итогам 2008 год через порт было перевалено 8,902 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Общая перевалка нефти и нефтепродуктов за 9 месяцев 2009 года составила 8,384 млн. тонн. Между тем, по словам г-на Абылгазина, с учетом проведенного анализа ранее планировавшиеся объемы перевалки нефти до 22 млн тонн в год сегодня уже нереальны, так как большая часть углеводородного сырья, согласно данным компаний-недропользователей, будет отправляться по трубопроводам в Китай, Россию и т.д. Однако отмечается устойчивая динамика увеличения объемов перевалки сухогрузов, которую можно довести до 5 млн.т. в год.

Абылгазин сказал, что руководством порта уже рассматриваются предложения ряда инвесторов на покупку данной территории. Между тем технически можно было бы предусмотреть строительство на небольшом участке двух сухогрузных терминалов. По словам директора, уже проведены переговоры с казахстанско-сингапурским Keppel Kazakhstan, занимающимся строительством завода металлоконструкций и судостроительной верфи на территории СЭЗ “Морпорт Актау”.

InfraNews

 

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости