“Известия” лгут по заказу Балтийского завода
Надо ли в арбитражный процесс впутывать Барака Обаму? А если арбитраж перешел из Стокгольма в Питер? А если это процесс между Stena и Балтзаводом? Тоже думаете Барак наш Обама не причем. Ошибаетесь.
Текст начинается с Обамы. Политизированные “Известия” вышли на защиту Балтийского завода от рейдров – именно так у нас называют оппонентов по арбитражному разбирательству, которое при этом еще не окончилось, и которое вряд ли грозит настоящим рейдерским захватом. Сложилась практика называть так всех, кто хоть как-то пытается наказать российских подрядчиков за безалаберность.
Теперь о сути вопроса. Все помнят, с какой помпой в 2004-05гг Балтзавод подписывал со Stena контракты на строительство RoPax’ов по формуле 2+2. Контракт касался строительства корпусов и некоторого оборудования. Петербургское предприятие выступало субподрядчиком норвежской верфи Fosen Merkaniske Verksteder A/S (FMV), исполняющей заказ шведского холдинга Stena Ro Ro. В 2007г стройка корпусов шла спокойно. Ей не мешало даже планируемое объединение с “Северной Верфью”.
Весь морской бизнес Питера следил за закладкой корпусов (заложили и начали строить два). Но “Известия” лгут сразу: “Контракт носил, скорее, рамочный характер – о спецификациях судов в нем не говорилось, и рассматривать его как конкретный заказ было затруднительно. Но при этом соглашение, по мнению руководства завода, носило заведомо убыточный характер: оно предполагало нереально низкие цены (58 млн евро за каждый ролкер, что примерно в полтора-два раза меньше существовавших тогда рыночных цен) и такие же невыполнимые сроки – два года. Такое тяжкое бремя, как считают новые акционеры, бывшее руководство повесило на завод из-за своей неприязни к новым собственникам, которые приобрели предприятие всего за неделю до заключения контракта”.
Тупость очевидна – либо контракт – либо соглашение о намерениях – но ведь никто под “намерения” не закладывает корпусов. Да и 58 млн. евро за корпуса – это хорошая цена. И тогда и сейчас. Непрофессионализм “Известий” очевиден! А вот “непрофессионализм” заказчика статьи – поражает.
Тут же в кучу сваливают и свежие события. Уже стократ обсмеяный и ни разу не отреагировавший, не подавший в суд, и даже не ответивший Wadan.
Цитата из “Извести”: “Wadan Yards также подверглась атаке со стороны концерна Stena. Как сообщила “Парламентская газета”, несколько лет назад еще одна дочка группы Stena – Stena Line – отказалась от финансирования заказа компании Wadan Yards. Действия Stena чуть не довели Wadan Yards до банкротства, но в ситуацию вовремя вмешались власти Германии, на территории которой расположены верфи компании”.
Читайте внимательно. Все прочитайте по теме (а не “Парламентскую газету” офигенно авторитетный источник информации по судостроению). Причинно-следственная связь в тексте нарушена – Вначале было банкротство, а потом, согласно контракту – отзыв финансирования и заказа. И ничего не поделаешь. Так происходит со всеми, кто не исполняет заказов. Морской бизнес жесток – не терпит простоев и жестко наказывает за безалаберность. Почему Stena – частная компания – должна ожидать, как между собой договорятся бывшие и нынешние, российские и германские чиновники, и почему частная компания, с биржевыми котировками должна сохранять контракт с новыми владельцами Wadan, если источник финансирования покупки компании россиянскими недоолигархами неизвестен и наверняка рано или поздно вызовет множество вопросов от надзорных органов.
Ну а дальше у “Известий” идет патриотический бред. Написать такое может только человек, который до сих пор кушает дома деревянной ложкой и чей любимый музыкальный инструмент – тоже ложки!
Цитата: “Некоторые эксперты, знакомые с ситуацией, объясняют такое поведение шведского концерна его особыми взаимоотношениями с корейскими судостроительными гигантами Samsung HI, Daewoo HI и Hyundai HI, постоянным клиентом которых он является. Российские компании, способные строить уникальные суда вроде танкеров-газовозов, – это очевидная угроза для азиатских производителей. И ежели Stena, по мнению специалистов, сможет “закошмарить” и обанкротить наши предприятия, то получит от корейцев гешефт в виде благоприятных условий будущих контрактов”
ААААААА!!! Пад сталом! Покажите нам хоть одну российскую компанию способную построить танкер-газовоз??? Таких – просто нет. А те которые планируют это делать – купят лицензию собственно у корейцев. Какие благоприятные условия? На судостроительном рынке сейчас такая распродажа – покупай что хошь – за копейки – хоть в рассрочку, хоть как! Кризис. Кстати наш родимый “Совкомфлот” (ух и до него добрались, мы) – тоже постоянно контактирует с корейскими судостроителями, регулярно им платит деньги – не меньшие чем Stena.
Мало того, Совкомфлот и Stena уже несколько лет держат полноценный коммерческий фрахтовый пул по работе с танкерами на Балтике, придумали – обосновали – и вводят в действие новый типа танкеров – BaltMax. И вообще сотрудничают предельно плотно.
Ну а в конце наш рупор “Единой России” выходит вообще в область военного противостояния России и Великобритании на море и в частности в Арктике. Это забавно, если бы не было так грустно. Российское Минобороны совсем недавно фактически расписалось в неспособность российских кораблестроителей построить что-либо нужное ВМФ быстро, дешево и качественно – примеры долгостроев у всех на слуху. И присобачивать к этому процессу еще и Stena – грешить против здравого смысла. Если государство чего-то хочет – оно должно это делать, и никакая частная (довольно средняя по мировым меркам) судоходная компания в этом ему помешать не должна. А помешать российскому флоту могут только наши родные корыстолюбивые адмиралы и чиновники. Обвинять кого-либо на западе в том, что он воспользуется российской всепроникающей коррупцией и безалаберностью – глупо! Были бы мы умнее – сами бы могли пользоваться – на Западе коррупции тоже в достатке. Но пользуются нами – и журналисты из федеральных газет им в этом помогают!
Естественно белых и пушистых судоходных магнатов не бывает, не бывает и бескорыстных. Не бывает ситуаций без политического интереса. И Арктику надо расширять, и военный флот строить – но при чем тут арбитражный долг в 20 млн. евро? И зачем притягивать за немаленькие уши во всю эту ситуацию Барака Обаму и прочую братию?
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU