Хлебом завалят, если не подавятся
Стратегия развития Объединенной зерновой компании, рассмотренная вчера правительством, предполагает продажу части государственного зерна урожая 2008 года с дисконтом в 33%. Возместить убыток — он может составить до 6 млрд руб.— предлагается из государственных средств. Планы ОЗК вызвали возражения у курирующего АПК первого вице-премьера Виктора Зубкова, одобрившего лишь “проект в целом” — стратегию отправили на доработку до 20 декабря.
На первом этапе ОЗК собирается довести доли во входящих в нее элеваторных компаниях до 75% или 100% и приобрести элеваторы общей мощностью 2,1 млн на юге и 900 000 т — в Центральном Черноземье. Затем компания реконструирует имеющиеся и построит новые элеваторы. В 2015 г. ее мощности единовременного хранения должны составить 8,44 млн т.
Собственные портовые мощности ОЗК к этому времени рассчитывает довести до 16 млн т. Для этого она планирует выкупить 44% акций Ейского портового элеватора и расширить его мощности до 1,5 млн т в год, модернизировать железнодорожную инфраструктуру Новороссийского комбината хлебопродуктов и довести его мощность до 5 млн т в год, увеличить объемы перевалки через терминал в Калининграде, а также построить два новых портовых элеватора — на Черноморском побережье (объемом до 150 000 т) и на Дальнем Востоке (100 000 т).
Реализовав все эти проекты, ОЗК рассчитывает к 2015 г. экспортировать до 16 млн т зерна, что составит 30-40% общероссийского экспорта зерновых и 10% в объеме мировой торговли зерном. Действия ОЗК, обещает Левин, «не будут направлены на ущемление интересов частных экспортеров».
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU