Нефть дошла
Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в четверг прибыл в конечную точку трубопроводной системы “Восточная Сибирь-Тихий океан” (ВСТО) – спецморнефтепорт “Козьмино” в Приморье, сообщает корреспондент РИА Новости с места события.
Для выгрузки цистерн была построена новая станция Грузовая. Станция может выгружать до 720 цистерн ежесуточно, что делает ее одной из крупнейших в стране специализированных станций по сливу. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта “Козьмино”.
На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмино, расположенный недалеко от порта Восточный.
Технологическая нефть, доставленная первым составом, будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта. Процесс заполнения технологической нефтью, необходимой для функционирования порта, по расчетам “Транснефти”, завершится в первой декаде ноября.
Общий объем заполнения, необходимый для функционирования порта, – 85 тысяч тонн. Технологическая нефть не предназначена для продажи и останется на балансе “Транснефти”.
“Первые 72 цистерны с нефтью прибыли в Козьмино, это символизирует начало заполнения технологической нефтью объектов спецморнефтепорта”, – сказал на торжественной церемонии встречи первого состава с нефтью представитель порта.
Пресс-секретарь “Транснефти” Игорь Демин отметил значимость этого события для дальневосточников.
“Для Дальнего Востока – это событие, в перспективе – другое качество жизни, собственное топливо, бензин, пластмасса”, – сказал Демин на церемонии.
Пресс-секретарь “Транснефти” также отметил, что в Приморье есть возможность создания производства по глубокой переработке нефти. Основные финансовые отчисления от проекта пойдут в край. Так же он добавил, что в настоящее время в спецморнефтепорте уже работают 200 местных жителей, и создаются новые рабочие места.
Оператором железнодорожных перевозок по транспортировке нефти в рамках первого этапа проекта “Восточная Сибирь – Тихий океан” является компания “Востокнефтетранс” – это совместное предприятие “Транснефти” и “Уралвагонзавода”.
“Спецморнефтепорт Козьмино способен ежесуточно сливать 10-11 железнодорожных составов с нефтью”, – сказал представитель спецморнефтепорта.
ОАО ” АК Транснефть” 12 октября отправила первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в спецморнефтепорт Козьмино. Нефть в железнодорожные цистерны пока заливают в Мегете (Иркутская область), железнодорожные составы уходят в Приморье ежедневно. В ноябре после заполнения нефтехранилищ в Сковородино начнется отгрузка нефти на построенном там железнодорожном терминале.
Нефтепорт “Козьмино” на первом этапе готов принимать 30 миллионов тонн нефти в год с возможностью увеличения мощности до 50 миллионов тонн. На первом этапе реализации проекта ВСТО нефть железнодорожными составами будут доставлять из Сковородино Амурской области в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
На втором этапе предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU