Эксперты выносят порт из Питера – не нужен он им
Экономический кризис, следствием которого стало уменьшение грузооборота порта Санкт- Петербург, оживил разговоры о том, что перевалке угля, нефтепродуктов и контейнеров не место в историческом центре города, который рано или поздно придется освободить от перевалки грузов.
Петербургский порт, один из крупнейших в стране, увеличивал объем перевалки грузов на 5-10 процентов в последние годы, что заставляло владельцев терминалов расширять мощности, следуя за спросом. Но теперь, когда в январе-сентябре грузооборот упал на 20 процентов, портовому бизнесу следует воспользоваться естественной паузой и подумать о том, как жить через 10-15 лет, рекомендуют эксперты. Пишет Рейтер.
“Когда грузопотоки упали, возникли избыточные мощности. В условиях кризиса это (запустить процесс вывода порта) сделать еще проще”, – сказал глава исследовательского центра ДОРН, эксперт в области логистики Андрей Карпов.
За последние десять лет в непосредственной близости от исторического центра Санкт-Петербурга были построены терминалы по экспорту удобрений, угля, мазута, дизельного топлива, стали, а также комплексы перевалки контейнеров. Вновь введенные мощности превышают 30 миллионов тонн.
Порт уже столкнулся с тем, что в пределах города ему развиваться некуда, отмечает директор по развитию информационно- аналитического агентства Портньюс Надежда Малышева:
“Зажатость портовых терминалов городскими кварталами препятствует развитию достаточной для порта автодорожной и необходимому для порта развитию автодорожной и железнодорожной сети, плотный трафик грузового транспорта жестко критикуется городскими властями, которые, в свою очередь, вводят новые требования к системе движения и стоянки автомобилей”.
Экономический смысл для вывода порта объясняется еще и тем, что ощутимые расходы на транзит грузов через городские кварталы в порт несут стивидорные компании и экспедиторы, что снижает эффективность их бизнеса, отмечает Малышева.
InfraNews: Я вас обоих уважаю, и автора материала в Рейтер. Но вы бы посмотрели в глаза тем 100 тыс. жителей Петербурга, которые завязаны или непосредственно работают в стивидорных компаниях. А строителям ЗСД и логистических комплексах в Шушарах. Нафига все это строилось?
Люди, в конце концов. Давайте уже сконцентрируемся. Хватит антиобщественных идей, в угоду своим проектам. Понятно, что г-н Карпов говорит о Бронке с Ломоносовым. Но там то еще и конь не валялся. А самое главное – в мире нет ни одного города миллионщика и порта в одном флаконе, чтоб не было в городе контейнерных терминалов. Причем именно в центре. Только в Шанхае крупнейшие терминалы уже вынесены – ну так объемы в десять раз больше.
И мало того, в мире нет ни одного исправно работающего контейнерного терминала больше миллиона TEU, чтоб рядом не было города больше миллиона населения. Не просто рядом – а совместно. А уж Питер – не Шанхай с Сингапуром – Питер – порт конечный. Кто входящий исходящий поток обслужит? Кто поможет – кипы бумаг не помогут! А может малочисленное, работающее в основном в Питере население Кингисепского или Ломоносовского районов?
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию