Что-то страшно становится от таких проектов
Федеральным агентством морского и речного транспорта и Минтрансом России подготовлены новые проекты для Европейского Севера РФ. Их реализация позволит резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора Скандинавия – СНГ – Дальний Восток – Тихий океан, создаваемого в рамках североевропейских экономических организаций. В которых участвует и Россия.
Согласно тезисам доклада на Мурманском экономическом форуме (состоится в октябре) Александра Давыденко, руководителя Росморречфлота, к 2015-2016 гг. будут созданы новые специализированные терминалы и железные дороги. В этой связи норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) – Киркенес (Норвегия). Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. – до 80 млн тонн. Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений, планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
InfraNews: Как считали? За 2008г перевалено 26 млн.т., в текущем году, за счет дважды посчитанной нефти будет 36 млн.т. Если прибавить треть – то получится 48 млн.т. Где еще 30 млн.т.? Да и что искать 30 млн.т., если искать из-за двойного подсчета надо все 50 млн.т.
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного, намечено создать глубоководный порт Сухое, который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы. К нему подведут железную дорогу из Архангельска. Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша, Нарьян-Мар, Варандей, Салехард. Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений. Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны, обходящийся России почти в 100 млн долл. в год.
InfraNews: Это кто такое сосчитал? Какой транзит? Кто-откуда и куда?
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU