СПГ – главный тренд, но не для Газпрома
Американская Chevron объявила о подписании соглашений о долгосрочных поставках сжиженного природного газа (СПГ) в Японию и Южную Корею со своего австралийского месторождения Горгон. Контракты сроком на 20—25 лет оцениваются в 60 млрд долл. и предполагают поставку до 3 млн т газа ежегодно. Учитывая недавние крупные контракты, Австралия в ближайшие годы может стать главным поставщиком СПГ в мире и составить серьезную конкуренцию «Газпрому».
Еще одно соглашение о поставках 500 тыс. т СПГ в течение 20 лет было подписано с корейской GS Caltex. Общая сумма контрактов оценивается в $60,2 млрд.
В тот же день австралийский премьер Кевин Радд, выступая перед местным парламентом, объявил, что правительство одобрило эти соглашения, и отметил, что «для австралийской индустрии СПГ выдался великолепный месяц». В конце августа ExxonMobil и китайская PetroChina подписали соглашение сроком на 20 лет о ежегодных поставках 2,25 млн т австралийского газа, а в начале месяца Exxon заключила двадцатилетний договор с индийской Petronet о поставках 1,5 т в год (общая сумма двух контрактов — $62 млрд.). Причем речь идет о все том же месторождении Горгон, запасы которого оцениваются в 1,1 трлн куб. м.
Еще в 2006 году Канберра экспортировала 15,2 млн в год, однако Кевин Радд утверждает, что через шесть лет этот объем вырастет до 60 млн т (в России сейчас производится 9,6 млн т СПГ в год).
InfraNews: Странные цифры по России приводит РБК с подачи аналитиков. Пока очевидно только одно, России в проигрыше, в минусе и хвосте. Спасибо нерасторопному Газпрому.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU