Первые приписки и придумки в объединении Совкомфлота и Новошипа уже начались
Слишком победными реляциями отозвались сегодня центральные серьезные газеты на вчерашнюю новость, которая, согласно Интрефаксу, звучала следующим образом: “Минэкономразвития и Минтранс согласовали вопрос об объединении “Совкомфлота” и “Новошипа” путем внесения госпакета последнего в уставный капитал “Совкомфлота”, сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов. Теперь весь пакет документов по сделке будет внесен в правительство, а все корпоративные процедуры чиновники рассчитывают завершить до середины года”.
А “Коммерсант” цитирует материалы “Совкомфлота”: “Проформа объединенной компании после “удочерения” “Новошипа” подразумевает, что общие активы составят более $4 млрд., объем продаж – $844,6 млн., эксплуатационная прибыль – $707,1 млн. По дедвейту (грузоподъемности) флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний (на первом месте Frontline, на третьем Teekay) и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков – японских Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha. Общий флот “Совкомфлота” и “Новошипа” – 113 судов, в том числе 97 танкеров (без учета заказанных пароходов)”. То есть объединенная компания позиционирует себя на втором месте среди операторов наливного флота, и на четвертом среди всех судовладельцев
Интересно на что рассчитывали менеджеры государственной компании? Что их никто не проверит? Ведь эти расчеты не соответствуют действительности.
Справка InfraNews: Компания Frontline. Вместимость флота – 18,3 млн. dwt., выручка $1,582 млрд., капитализация на вчерашний день $2,533 млрд. Стоимость компании очень изменчива, что связано как со спекулятивным характером владения акциями мажоритарным акционером, так и со спекулятивным характером состава флота, который постоянно меняется.
Компания Teekay – стоит сегодня $3,818 млрд., вместимость флота (и по сайту компании, и по базе данных Reuter) 13,6 млн. dwt. и еще 2,2 млн. кубометров вместимости газовозов. То есть как минимум на 30% больше объединяемой компании.
Это, что касается классических танкерных, похожих по способу управления на Совкомфлот, компаний. Зачем обманываете, зачем приписали себе место, которому компания не соответствует? Или заранее к чему-то готовитесь?
И среди классических судоходных многоцелевых компаний объединенная российская компания не сможет занимать четвертое место. Ставить себя в один ряд с Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha, с точки зрения InfraNews не просто самонадеянность, но и прямое издевательство над чиновниками правительства, которые, наверняка, искренне верят тому, что написано в справке Совкомфлота.
Куда аналитики Совкомфлота, а следом и его менеджеры в списке крупнейших готовы поставить Совкомшип – Новофлот? Они считают, что с выручкой в $844 млн. можно претендовать на четвертое место в списке крупнейших судоходных компаний? Список без учета круизных судовладельцев прилагается:
компания
выручка млн.
капитализация млн.
1
A.P. Moller-Maersk A/S
$ 35 801,63
$ 44 770,74
2
Nippon Yusen Kabushiki Kaisha
$ 15 924,25
$ 9 512,52
5
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.
$ 11 511,20
$ 13 406,62
6
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd.
$ 7 730,95
$ 5 598,82
7
Neptune Orient Lines Ltd.
$ 7 263,50
$ 3 036,12
8
Hanjin Shipping Co. Ltd.
$ 7 213,15
$ 2 470,82
9
Hyundai Merchant Marine Co., Ltd.
$ 6 186,69
$ 2 352,02
11
China COSCO Holdings Company Limited
$ 5 038,10
$ 5 305,89
12
Orient Overseas (International) Limited
$ 4 609,75
$ 5 431,86
Кстати, у всех компаний из первой пятерки очень развитый танкерный флот, разбросанный по дочкам, но финансово консолидированный на материнской компании. Например, у компании Maersk – первой в мировом судоходном бизнесе – нефтеналивной флот больше, чем у Новошипа – 3,88 млн. dwt. и только в 2007г. компания получит танкеров вместимостью 1,3 млн. dwt. А газовый флот компании уже один из крупнейших в мире. Так что даже по водоизмещению российской компании не гарантированно третье место среди танкерных компании (после Teekay и Frontline).
Аналитики позабыли несколько государственных компаний. Малазийская MISC, которая к примеру по газовозам первая среди первых – уже порядка 3 млн. кубометров вместимости. Или, к примеру, судоходная иранская государственная компания, которая хоть по водоизмещению танкеров, хоть по суммарному флоту будет больше объединенной компании. Они очень быстро растут, в год покупают судов от 1,5 до 3 млн. dwt. И возможно к моменту создания российской объединенной компании смогут ее обогнать по водоизмещению.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару