Севморпуть и конкуренция

Логистика | Море | Новости | Август 20, 2009, 7:17

 

С развитием Севморпути Суэцкий и Панамский каналы могут получить серьезного конкурента, считает глава Росморречфлота Александр Давыденко. Такое мнение он высказал сегодня на проходящей в Анадыре международной Арктической научно-практической конференции.

Говоря о потенциале арктической зоны в развитии национальной экономики, Давыденко отметил, что дальнейшее освоение Арктики невозможно без развития транспортной схемы, в первую очередь, восстановления Северного морского пути. “Прогнозируемые последствия глобального потепления климата и активизация пиратских нападений на морские суда, следующие южными маршрутами, повышают интерес судовладельцев к арктическим трассам. С развитием Севморпути Суэцкий и Панамский каналы могут получить серьёзного конкурента. Но для этого необходимо создать сеть базовых портов на протяжении всего северного пути”, – сказал глава Росморречфлота.

Сегодня участники форума обсудили также вопросы поиска и спасения людей. Делегатам конференции были продемонстрированы возможности пожарной и спасательной техники, плавсредств МЧС России.

В четверг состоится заключительная встреча участников конференции, на которой будут подведены ее итоги и представлены новые решения по предупреждению и ликвидации ЧС в Арктике.

InfraNews: Все это правильно. Но только государство должно отдавать себе отчет, что до момента когда Северный морской путь заработает в качестве альтернтивной артерии – ему придется вкладываться по 2-3 миллиарда долларов в инфраструктуру ежегодно, на протяжении 15-25 лет. И только в этом случае можно говорить о чем-то черьезном – о конкуренции с мировыми каналами, о привлечении грузов и прочем.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости