Прогноз InfraNews оправдался – второго порта в Сочи не будет
Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 года, доложил сегодня руководителю правительства Владимиру Путину о ходе строительства олимпийских объектов.
По его словам, в Сочи “приступили к фазе полномасштабного строительства”. В частности, завершены подготовительные работы по возведению четырех ледовых дворцов. “Сейчас у нас нулевой цикл, закладывается фундамент”, – сказал Козак.
Путин поинтересовался ходом работ по строительству домов для граждан, чье жилье подлежит сносу. Козак заверил, что все вопросы решены и необходимые площадки для возведения домов найдены. Так, в поселке Некрасовка уже ведется их строительство. “Мы нашли площадки, которые максимально обеспечены инженерной инфраструктурой, – доложил Козак. – Сетевой график строительства жилых домов утвержден и синхронизирован с графиком строительства олимпийских объектов, чтобы не было задержек”. Козак также доложил, что 28 мая РЖД приступило к строительству тоннеля.
Три спортивных дворца из шести, которые планируется построить к Олимпийским играм в Сочи, будут возводиться на деньги частных инвесторов, сообщил далее Козак. Он отметил, что “проведена значительная работа по привлечению частных инвестиций в олимпийский проект”. “Из шести дворцов три будут построены частными инвесторами за свои средства, без господдержки, без кредитов, – уточнил Козак. – Таким образом, федеральный бюджет сэкономит 14,3 млрд рублей”.
В целом, благодаря проведенной оптимизации, сообщил он, олимпийский бюджет уменьшился с 118 до 104 млрд рублей, а объем частных инвестиций возрос до 102 млрд рублей. “Во время кризиса – это важный фактор”, – подчеркнул вице-премьер. В результате, по его словам, на реализацию подготовки Олимпийских игр в Сочи и развитие Сочи как горно-климатического курорта из бюджета будет потрачено 490 млрд рублей.
По словам Козака, “Олимпстрой” решил отказаться от строительства второго морского порта в Сочи. “Мы определили 10 грузовых площадок для складирования и перевалки грузов, это дало возможность отказаться от строительства второго морского порта и сэкономить 8,5 млрд рублей бюджетных средств”, – сказал он.
Он пояснил, что это “с одной стороны, позволяет снизить экологическую нагрузку на прибрежные районы, а с другой, использовать высвобождающиеся земли для строительства жилья и гостиниц”.
InfraNews: Мы оказались правы. От этой идеи надо было отказаться еще 2 года назад. ВСегда было очевидно, что на поляне работы с грузами Якунин переиграет Дерипаску – и это случилось. Осталось подождать судьбы порта за номером один.
Кстати первый порт уже должен был во всю работать – а туда только шпунт завозят. Правда Трансстрой пытается утверждать, что так и будет. На фоне завоза шпунта – это звучит мило, но безграмотно.
Да собственно и стратегия Базел-Порта, прописанная ведущими консультантами, кажется из Deloitt – оказалась ущербна, чего и следовало ожидать. Ибо поверхностное и механистическое перенесение консультантских навыков с обыденого на новое, всегда приводит к плачевным результатам. Да и консультанты все наши крупные, за редким исключением выдают на гора такю банальщину, что в результате все решения остаются на откуп менеджменту.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару