Новый стивидор в Ростове – дорого и многолюдно
Как стало известно “Коммерсанту”, агропромышленная группа «Юг Руси» построила в ростовском порту для своего новошахтинского НПЗ терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 2,5 млн тонн. Через него «Юг Руси» планирует экспортировать в страны Средиземноморского бассейна продукты собственной нефтепереработки. Стоимость терминала оценивается примерно в $150 млн. Эксперты считают проект логичным: он позволит создать эффективную транспортную цепочку и только на перевалке каждой тонны экономить $3-4. Правда, для полной загрузки терминала инвестору может не хватить собственных нефтепродуктов.
«Терминал предназначен для перевалки продукции Новошахтинского завода нефтепродуктов, он расположен в акватории ростовского порта в Заречной промзоне Ростова. Длина причальной стенки составляет порядка 300 метров, то есть терминал сможет принимать одновременно два судна водоизмещением 3–5 тыс. тонн. На терминале уже возведены все основные технологические объекты и завершен монтаж межплощадных конструкций. Он будет запущен примерно в одно время с новошахтинским заводом», — рассказывает собеседник “Коммерсанта”.
На терминале после запуска будут постоянно работать около 400 человек. Нефтепродукты, по словам источника, будут экспортироваться в основном в страны Средиземноморского бассейна. Объем инвестиций в терминал источник не называет, но вместе с заводом он обошелся примерно в 11 млрд рублей. (Если маленький НПЗ оценивать в $250-300 млн. – то остаются порядка 80-100 млн. – по докризисному курсу доллара)
Получить официальный комментарий «Юга Руси» вчера не удалось: гендиректор НЗНП Людмила Лисянская находится в отпуске, директора ростовского филиала НЗНП не было в офисе. Информацию о проекте и его параметрах подтвердил “Коммерсанту” заместитель главы администрации Ростова Виталий Золотухин.
InfraNews: Дальше по тексту “Коммерсанта” эксперты пытаются обосновать выгоды проекта, а некоторые параллельно предложить свой объект на продажу. Правда, стоимость терминала в $150 млн. называют представители группы Valaras, которые хотят продать свой мазутный терминал в Таганроге. И эта цифра исключительно завышена. $60 за тонну мощности не стоит даже контейнерный терминал, а уж нефтепродуктовый тем более.
Да и логистика не совсем понятна – где в промзоне “Заречная” свободные 300 метров причальной стенки не видно!
А что будут делать на терминале 400 человек? На крупных наливных терминалах общий штат не превышает 30-40 человек. И он обычно не меняется в зависимости от объема перевалки. Просто столько человек требуется для обеспечения технологической цепочки – зачем еще 350 человек – не понятно
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU