Архангельский порт и местное ФАС решили побороться за лом

Логистика | Море | Новости | Апрель 30, 2009, 7:09

Борьба за поддержку отечественной металлургии натолкнулась на противодействие антимонопольной службы. Территориальное управление ФАС по Архангельской области признало введенный ФТС запрет на экспорт металлолома через Архангельский порт неправомерным. Между тем действия таможни играли на руку крупным металлургическим компаниям.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) о запрете экспорта металлолома через Архангельский порт несоответствующим закону “О защите конкуренции”. Об этом заявил вчера глава департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут на заседании регионального совета по морской деятельности. Приказ ФТС N1514 от 2 декабря 2008 года ограничивает таможенное оформление лома цветных и черных металлов десятью таможенными постами при портах. Архангельский порт в их перечень не попал — со 2 марта 2009 года экспортировать через него лом фактически запрещено.

Таможня предоставила преференции не только перечисленным в приказе Мурманскому, Балтийскому и Калининградскому портам, но и “Северстали”, которая, являясь крупнейшим потребителем лома в регионе, получила возможность скупать его по более низким ценам.

Предложения по ограничению экспорта лома для поддержки российских металлургов высказывались еще до кризиса. С началом кризисного падения производства перед металлургами встали совсем другие проблемы. К концу 2008 года цены на лом на внешнем рынке упали ниже внутренних, и поставщики без всяких пошлин переориентировали поставки на российский рынок. К концу ноября в “Северстали” обнаружили, что на фоне падения производства компания закупала лом по самым высоким ценам. Предложение задним числом снизить цены за уже поставленное сырье на 20-25%  не нашло поддержки у поставщиков. В металлургических компаниях вчера отказались комментировать ситуацию вокруг Архангельского порта.

К включению порта в привилегированный список есть и социальные предпосылки.

Пока исход противостояния ФАС и ФСТ не берется предсказать никто. Включение Архангельского порта в число привилегированных экспортеров не решит вопроса соответствия приказа ФТС антимонопольному законодательству. Проблема лишь переместится в компетенцию Приморской УФАС, которой предстоит решить, соответствует ли законодательству предоставление исключительных прав на экспорт лома только одному порту на Дальнем Востоке — Петропавловск-Камчатскому.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости