Продажа Петролеспорта – Северстальтранс обгонит НКК по обороту в TEU
Сегодняшняя новость о приобретении “Петролеспорта” компанией “Северстальтранс” – для рынка уже давно не новость. Однако скорость, с которой закрыта сделка, которую обещали развить только к середине лета – поражает.
То, что в “Петролеспорту” назрели инвестиции и то, что сделанные ранее инвестиции недостаточны для стремительного рынка, ни для кого не секрет.
Несомненно, что “Петролеспорт” в 2006г. стал вторым по обороту контейнерным терминалом в России, и, кроме того, имеет большие резервы по площади, по развитию паромного бизнеса и некоторых других логистических направлений. Несомненно, что подведение к порту Западного скоростного диаметра, которое ожидается к 2009г., должно быть подкреплено и встречено ударными инвестициями в инфраструктуру самого порта.
Именно этим и займется компания “Северстальтранс”, которая получила значительные свбодные средства в результате расставания с “Первым контейнерным терминалом” и “Национальной контейнерной компанией”.
Северстальтранс вместе с ПЛП это уже не 33% от оборота НКК (если считать по 2006г. ПКТ 888,9 тыс. TEU, НУТЭП -99,1 тыс. TEU и Ильичевск – 324 тыс. TEU), а сразу 52,3%.
То есть с приобретением ПЛП, “Северстальтранс” становится всего в два раза меньшим контейнерным холдингом, чем НКК. По итогам прошлого года – 751,5 тыс. TEU против 1,312 млн. TEU у НКК. При этом у компании наверняка остались деньги, и она является полноправным собственником и управляюет всеми терминалами, без закидонов НКК.
Кроме того, потенциал роста у терминалов “Северстальтранса” значительно выше. Так, контейнерный терминал ПЛП будет расти еще пару лет на 70-90% в год, ВСК будет восстанавливать свои позиции темпом выше 30%, а в НКК динамичным останется пока только НУТЭП, поскольку ПКТ достиг предела в развитии (за что и был продан “Северстальтрансом”), а Ильичевск находится во враждебном окружении государственно-частного кланового бизнеса Украины.
Так что в реальности, с учетом не закончившийся экспансии Северстальтранса и наверняка 100-процентной концентрации НКК на заведомо провальной Усть-Луге, уже в 2008г. мы увидим равный счет двух главных бойцов. На уровне 1,5-1,8 млн. TEU.
Если конечно, инвестиционно продуманные руководители “Северстальтранса” не избавятся от своих активов в пользу какого-нибудь правильного иностранного западного или восточного стивидорного холдинга.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов