Морской император

Логистика | Море | Новости | Апрель 11, 2009, 10:42

 

Владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин планирует увеличить свой пакет акций в ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» с 60 до 85%. Контролируемые им структуры, как стало известно “Коммерсанту”, претендуют на выставляемый государством на продажу блокирующий пакет акций ТСРЗ. Эксперты полагают, что господин Лисин хочет стать владельцем всего завода, чтобы иметь возможность брать под залог его имущества кредиты и вкладывать в его модернизацию собственные средства.

«15 мая Росимущество проведет аукцион по продаже 25,4% акций ОАО „Туапсинский судоремонтный завод“ (ТСРЗ)», — сообщил „Ъ“ заместитель гендиректора ТСРЗ по экономике Игорь Кулинич. Начальная стоимость пакета — 164,6 млн рублей, шаг аукциона — 2 млн рублей. Весь завод, таким образом, государство оценило в 658 млн рублей.

Это уже третий по счету аукцион госпакета. Первые два должны были состояться в декабре 2008 и феврале этого года. В декабре, по словам Игоря Кулинича, аукцион не состоялся, так как на участие в нем была подана только одна заявка. Почему аукцион не состоялся второй раз, он не знает, но «скорее всего, по той же самой причине». Стартовая цена госпакета с декабря не менялась.

Пока желание поучаствовать в аукционе выразило только нижегородское ООО «В.Ф. Танкер». Компания попросила у Федеральной антимонопольной службы разрешения купить 50% ТСРЗ. «ФАС, после проверки поданных „В.Ф. Танкер“ документов установила, что приобретение нами до 50% акций ОАО „Туапсинский судоремонтный завод“ не создаст условий для монополистической деятельности и ограничения конкуренции на рынках морских грузоперевозок и ремонта судов городов Нижнего Новгорода и Туапсе», — рассказала “Коммерсант” начальник юридического департамента ОАО «Волго-Балтийская компания» (является управляющей компанией «В. Ф. Танкера») Наталья Курабналиева. «Мы часто ремонтируем наши суда на ТСРЗ, вхождение в его уставный капитал удешевит для нас ремонт судов», — поясняет она интерес к судремзаводу.

Эксперты считают, что серьезное увеличение доли в ТСРЗ позволит господину Лисину закладывать имущество завода для получения кредитов. Кроме того, будучи полноправным собственником завода, он сможет проводить его реконструкцию и техническое перевооружение, не дожидаясь инвестиций от других акционеров.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости