Опять Крайний
Андрей Крайний, Руководитель Федерального агентства по рыболовству:
Море продуктов на российском берегу стало больше (?????). Однако цены на мороженую рыбу тоже оказались в числе самых быстрорастущих.
Этот экономический парадокс волнует не только тех, кто каждый день приходит в магазин и видит новые ценники, но и специалистов. И наша задача – переломить тенденцию, сложившуюся на рынке.
О дешевой кефали и наценках
Ко мне пришли рыбаки-черноморцы и рассказывают: “Мы продаем перекупщикам охлажденную кефаль по 20 рублей за килограмм, а на столичных прилавках она лежит уже по 120 рублей”. В 6 раз дороже! Такую наценку невозможно объяснить расходами на доставку, хранение, платой за аренду торговых помещений и вообще здравым смыслом. Нужно просто как-то ограничить аппетиты продавцов. Но у нас, к сожалению, пока нет закона о торговле, который бы позволял регулировать ценообразование хотя бы на “народные” сорта рыбы.
Пока идут споры о том, ограничивать торговую наценку или нет, рыба дорожает. Но не у рыбаков, а дальше по цепочке. Недавно в одном из московских магазинов я своими глазами видел на прилавке охлажденное филе щуки по 700 рублей за килограмм. Просто безумие, не иначе. Спрашиваю у совладельца торговой сети: “Не боишься, что тебя за такие цены гвоздями к забору прибьют?” Он отвечает: “Вы нам дайте больше свежей рыбы, тогда и цены будут ниже”.
InfraNews: И так далее и тому подобное. С щукой пример в принципе странный. Рыба эта косяками не ходит, водится в реках, ловится на удочку. А вот с кефалью, все еще забавнее. Крайний как всегда умалчивает детали. Кефаль, черноморскую очень сложно продавать регулярно. Можно небольшие партии, и не круглый год. Отсюда и проблема – нет регулярности – нет цены – нет инфраструктуры доставки – и соответственно стоимость на прилавке завышена.
А вообще, в очередной раз удивляемся – в государственной газете, за наши деньги, госчиновник, работающий за наши деньги, радостно рассказывает, как у него все получится и почему до сих пор не получилось. А что два года не срок. Все у него получится!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.