АСМАП можно закрывать – книжки МДП внутри Тамсоюза больше не работают
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Февраль 23, 2010, 9:29

Эта лавка по продаже “книг” скоро вообще будет лишней…
ФТС сообщили, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП, основной принцип которой заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Национальное объединение гарантирует оплату пошлин и налогов в отношении национальных и иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве.
На протяжении всего времени спорным вопросом оставалось исполнение АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствие с Конвенцией МДП. На 1 июня 2013 г. сумма задолженности, связанной с нарушением процедуры МДП, составляла более 20 млрд. руб. – 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
В результате, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Кстати, на самом сайте этой книжной лавки пока ничего нет. Зато повесили объявление: “Внесение изменений в Порядок взаимоотношений АСМАП с автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975 г.” Среди прочего требование: расположение единоличного исполнительного органа по месту его регистрации, указанному в учредительных документах (только в нежилом помещении) – для юридических лиц.
В общем, ситуация такова, что Власти России и Таможенного союза решили поставить свои проблемы над межгосударственными договорами и по сути дублируют сервис по МДП. При этом разговоры про задолженности по автоперевозчикам – смешны. Подпишите несколько бумаг с Европой, и все будете легко находить и конфисковывать – но вы не хотите, ибо и против вас смогут европейские власти (против офицеров ФТС) дела возбуждать внутренние. Итак, очередное закрытие границ на носу. Для портов дело, конечно, хорошее, но ведь потом и к портам придут.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия