АСМАП можно закрывать – книжки МДП внутри Тамсоюза больше не работают
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Февраль 23, 2010, 9:29
Эта лавка по продаже “книг” скоро вообще будет лишней…
ФТС сообщили, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП, основной принцип которой заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Национальное объединение гарантирует оплату пошлин и налогов в отношении национальных и иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве.
На протяжении всего времени спорным вопросом оставалось исполнение АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствие с Конвенцией МДП. На 1 июня 2013 г. сумма задолженности, связанной с нарушением процедуры МДП, составляла более 20 млрд. руб. – 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
В результате, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Кстати, на самом сайте этой книжной лавки пока ничего нет. Зато повесили объявление: “Внесение изменений в Порядок взаимоотношений АСМАП с автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975 г.” Среди прочего требование: расположение единоличного исполнительного органа по месту его регистрации, указанному в учредительных документах (только в нежилом помещении) – для юридических лиц.
В общем, ситуация такова, что Власти России и Таможенного союза решили поставить свои проблемы над межгосударственными договорами и по сути дублируют сервис по МДП. При этом разговоры про задолженности по автоперевозчикам – смешны. Подпишите несколько бумаг с Европой, и все будете легко находить и конфисковывать – но вы не хотите, ибо и против вас смогут европейские власти (против офицеров ФТС) дела возбуждать внутренние. Итак, очередное закрытие границ на носу. Для портов дело, конечно, хорошее, но ведь потом и к портам придут.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU