АСМАП можно закрывать – книжки МДП внутри Тамсоюза больше не работают
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Февраль 23, 2010, 9:29
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Fmdp.jpg&h=&w=690&zc=1)
Эта лавка по продаже “книг” скоро вообще будет лишней…
ФТС сообщили, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП, основной принцип которой заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Национальное объединение гарантирует оплату пошлин и налогов в отношении национальных и иностранных перевозчиков, осуществляющих транспортные операции с применением книжек МДП. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве.
На протяжении всего времени спорным вопросом оставалось исполнение АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствие с Конвенцией МДП. На 1 июня 2013 г. сумма задолженности, связанной с нарушением процедуры МДП, составляла более 20 млрд. руб. – 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
В результате, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Кстати, на самом сайте этой книжной лавки пока ничего нет. Зато повесили объявление: “Внесение изменений в Порядок взаимоотношений АСМАП с автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975 г.” Среди прочего требование: расположение единоличного исполнительного органа по месту его регистрации, указанному в учредительных документах (только в нежилом помещении) – для юридических лиц.
В общем, ситуация такова, что Власти России и Таможенного союза решили поставить свои проблемы над межгосударственными договорами и по сути дублируют сервис по МДП. При этом разговоры про задолженности по автоперевозчикам – смешны. Подпишите несколько бумаг с Европой, и все будете легко находить и конфисковывать – но вы не хотите, ибо и против вас смогут европейские власти (против офицеров ФТС) дела возбуждать внутренние. Итак, очередное закрытие границ на носу. Для портов дело, конечно, хорошее, но ведь потом и к портам придут.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года