Тройка Диалог: количество без качества – ненужное лихачество
InfraNews оказался не одинок в издевательствах над качеством работы и уровнем текстов Тройки Диалог. Сегодня рецензию на работу одного из топов компании публикует “Коммерсант”:
Президент управляющей компании “Тройка Диалог” Павел Теплухин написал первую книгу. Написано доступно, даже, наверное, чересчур. Но о чем эта книга, осталось загадкой.
Похоже, один из создателей “Тройки Диалог” так и не определился с жанром. И что вы прочитаете — непонятно. То ли пособие для будущих миллионеров (на это прозрачно намекают подзаголовок и аннотация), то ли автобиографию, то ли думу о судьбе России.
Начинается книга как руководство для тех, кто хочет стать миллионером: приведенные в предисловии рассуждения о типажах искателей богатства, о роли семьи на пути к большим деньгам достаточно интересны. Но на этом пособие “Стать миллионером: узнай как” резко обрывается. Из книги даже сложно понять, когда и как автор таки заработал свой первый миллион (ответ мы нашли — смотрите ниже).
Дальше жанр резко меняется — перед нами уже автобиография. Мы узнаем, какую задачу решал Павел Теплухин, поступая на экономфак МГУ, и почему это был challenge. Как Теплухин начинал карьеру ученого-экономиста и параллельно приобретал коммерческий опыт как консультант. Как учился в Лондонской школе бизнеса и работал в команде, готовившей приватизацию. Как и Егор Гайдар, Павел Теплухин считает, что о реформаторах в позднее время было создано много мифов. Как и Гайдар в книге “Крушение империи”, Теплухин их развенчивает. Он, например, доказывает, что ваучерная приватизация была верным решением. Правительство допустило лишь одну, но серьезную ошибку — не разъяснило ценность ваучеров населению, поэтому многие их отдали за бесценок.
Но и автобиография резко обрывается. Дальше есть и размышления о роли клуба-2015, который писал сценарии развития России после краха 1998 года, и о сущности пенсионной реформы и причинах ее нынешней неудачи (могущественный соперник в правительстве), о нынешней модели бизнеса “Тройки Диалог” (та самая матрица из названия). Книга написана доступно, ни экономического, ни даже, пожалуй, среднего образования не нужно.
Но о чем все-таки хотел сказать автор своему читателю, понять достаточно трудно: слишком много он захотел замешать в своем произведении. Да и кто этот читатель, который и миллионером стать хочет, и о трудностях приватизации с одинаковым интересом прочитает? Для автобиографии в книге слишком мало Павла Теплухина, для пособия из категории “Как заработать миллион” слишком мало советов, а для размышлений о судьбе реформ и России или о сути инвестиционного бизнеса слишком мало места: книга-то маленькая.
Но после некоторых затруднений жанр все-таки был определен. Это сборник тестов.
Книга полна загадок. Вот, например, первая: как решается задачка, которую автор четыре часа решал на экзаменах в МГУ? Она в самом деле очень интересная. Спрятан в книге и тест на знание новейшей экономической истории России. Оказывается, что Владимир Мау, ректор Академии народного хозяйства, которому Павел Теплухин отдал книгу на рецензирование, нашел в ней несколько ошибок, касающихся датировки событий (ведь специальность Мау как раз “экономическая история”), но, по признанию Павла Теплухина, их исправить не успели.
И самое главное: когда автор заработал первый миллион? Явного ответа в книге нет, но мы его знаем. Первый миллион автор заработал, когда “Тройка”, как и все финансовые компании того времени, скупала ваучеры и оптом продавала своим заказчикам. Тогда все так зарабатывали. Вот и ответ: чтобы стать миллионером, следите за ошибками правительства и недостатками законов. В России это уже давно надежный и проверенный способ стать миллионером.
Матрица Теплухина: до и после первого миллиона Теплухин П. М.: АСТ / Астрель, 2008
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России