Плачущий таможенник
Вчера, выступая в рамках “правительственного часа” в Совете федерации, глава ФТС Андрей Бельянинов представил перечень претензий к коллегам из других министерств. Он раскритиковал решение МЭРТа, принятое осенью 2007 года, о снижении с 10% до 0% ставки пошлины на цифровые фотокамеры и возразил против аналогичного решения по мобильным телефонам. По его словам, от этого бюджет потеряет, а технологически страна не выиграет. Глава ФТС недоволен тем, что МЭРТ, продолжая “вести тему таможенно-тарифного регулирования” (в мае 2006 года президентским указом служба была выведена из подчинения МЭРТа, но некоторые функции за министерством сохранились), не имеет даже в плане мероприятий заседания комиссии по этой тематике. “При этом данные внешнеторгового оборота свидетельствуют, что все товары — импортные, а мы стали обществом потребления”,– сказал Андрей Бельянинов. Представитель департамента внешнеторговой деятельности МЭРТа сообщил “Коммерсанту”, что даты заседания комиссии зависят от графика премьера. Ближайшая комиссия может состояться на следующей неделе, на ней будут рассмотрены восемь вопросов, сказал чиновник МЭРТа.
Досталось от ФТС и контрольным службам на границе. Главный таможенник страны напомнил, что уже скоро год, как действует закон о сокращении количества проверяющих до двух служб: пограничников и таможенников. Но, по словам господина Бельянинова, на границе до сих пор работают не менее пяти контрольных служб, в том числе специалисты Роспотребнадзора. Впрочем, госгранице глава ФТС посвятил еще одну часть своей речи — досталось Федеральному агентству по обустройству госграницы. По его словам, “неразвитость инфраструктуры на абхазском участке границы с Грузией может сорвать ряд работ по строительству олимпийских объектов в Сочи”. Конкретно там не хватает моста для грузоперевозок, а значит, невозможны крупные поставки стройматериалов.
Господин Бельянинов упрекнул и собственных подчиненных в коррупции: количество дел по итогам ведомственного контроля выросло почти в два раза — до 5121 дела. Повышение зарплаты, к которому господин Бельянинов неоднократно призывал, мало изменило ситуацию. “Что толку заводить уголовные дела (на сотрудников таможни), если на его место приходит новый человек по-прежнему без должного социального обеспечения!” — негодовал господин Бельянинов. “В прошлом году мы просили 5,5 млрд руб. на строительство жилья и решили бы коррупционную составляющую на долгие годы вперед”,- рассказал чиновник. Однако, несмотря на то что таможня в день собирает 12-13 млрд руб., запрашиваемые деньги она не получила.
Список жалоб вчера пополнила и заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева. Она заявила, что нормы Налогового кодекса препятствуют переходу с бумажного на электронное таможенное декларирование товаров. Переход к новой технологии, очевидно, блокирует Минфин, имеющий фактическую монополию на правку Налогового кодекса.
Причиной для выплескивания накопившихся обид, судя по всему, послужило новое плановое задание таможенникам на 2008 год – собрать в госказну почти 4 трлн руб. Таким образом, ФТС по доле вклада в бюджет уже догнала ФНС. “В других странах доля таможни в доходах бюджета 10-12%, а у нас приближается к 50%”,– констатировал глава ФТС, явно имея в виду, что роль ФТС в экономике страны уже достаточно велика, чтобы к ее сотрудникам и руководству в Белом доме относились внимательнее.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов