Импорт непобедим

Важное | Новости | Январь 29, 2008, 8:32

Российским предприятиям все сильнее не хватает оборудования и рабочей силы. Это лишь некоторые из выводов, сделанных в очередном обзоре лаборатории конъюнктурных опросов ИЭПП под руководством Сергея Цухло. Эти результаты основаны на опросах руководителей 1100 крупных и средних предприятий и предоставляют возможность оценивать положение в экономике их глазами. В начале 2008 года дефицит производственных мощностей ощущали 19% предприятий, лишь 11% сообщали об избытке. Баланс (избыток минус нехватка) — минус 8%, это минимальный результат с 1993 года (см. график). Кадровый дефицит ощущают 23% предприятий, избыточную занятость — 6%. Впрочем, с середины 2007 года обстановка с нехваткой специалистов, судя по опросам ИЭПП, стала чуть менее напряженной. По всей видимости, предприятия частично адаптировались к сложному положению на рынке труда. В самом ИЭПП картину называют “противоречивой”. Там, например, указывают, что финансовое состояние предприятий во всех отраслях (кроме легкой) в начале 2008 года резко улучшилось. При этом замедлился рост спроса на промышленную продукцию и объемов ее выпуска. Пишет “Коммерсант”.

Впрочем, тот же опрос фиксирует и причину рекордного роста прибыльности российской промышленности — это рост отпускных цен. Он ускорился не только в конце 2007 года параллельно с ростом потребительской инфляции, но и дополнительно в январе 2008-го. “Рост цен, похоже, сыграл злую шутку с российской промышленностью: ее продукция утратила конкурентные преимущества в отношении импорта”,- пишет Сергей Цухло. Упоминаемость этой помехи бизнесу всего за три месяца выросла с 17 до 26% – самый высокий уровень этого показателя с 1996 года. Учитывая, что даже самые большие оптимисты из МЭРТа не прогнозируют резкого замедления инфляции, конкурентоспособность промышленности продолжит снижаться. А значит, новые дискуссии о “голландской болезни” неизбежны.

InfraNews: В связи с материалом “Коммерсанта” можно добавить следующее. Во-первых это означает, что импорт будет расти и расти будет в контейнерах. А во-вторых, экспортеры будут вынуждены все активнее искать способы снижения своих издержек и все чаще обращаться к контейнерам.

Что из этого получится, читайте в исследовании Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г

InfraNews

Новости по теме


  • РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров

    Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.

    12 декабря, 2024, 18:20
  • Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту

    Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был

    29 июля, 2024, 17:20
  • Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае

    Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.

    4 июня, 2024, 14:43

Свежие новости