Импорт непобедим
Российским предприятиям все сильнее не хватает оборудования и рабочей силы. Это лишь некоторые из выводов, сделанных в очередном обзоре лаборатории конъюнктурных опросов ИЭПП под руководством Сергея Цухло. Эти результаты основаны на опросах руководителей 1100 крупных и средних предприятий и предоставляют возможность оценивать положение в экономике их глазами. В начале 2008 года дефицит производственных мощностей ощущали 19% предприятий, лишь 11% сообщали об избытке. Баланс (избыток минус нехватка) — минус 8%, это минимальный результат с 1993 года (см. график). Кадровый дефицит ощущают 23% предприятий, избыточную занятость — 6%. Впрочем, с середины 2007 года обстановка с нехваткой специалистов, судя по опросам ИЭПП, стала чуть менее напряженной. По всей видимости, предприятия частично адаптировались к сложному положению на рынке труда. В самом ИЭПП картину называют “противоречивой”. Там, например, указывают, что финансовое состояние предприятий во всех отраслях (кроме легкой) в начале 2008 года резко улучшилось. При этом замедлился рост спроса на промышленную продукцию и объемов ее выпуска. Пишет “Коммерсант”.
Впрочем, тот же опрос фиксирует и причину рекордного роста прибыльности российской промышленности — это рост отпускных цен. Он ускорился не только в конце 2007 года параллельно с ростом потребительской инфляции, но и дополнительно в январе 2008-го. “Рост цен, похоже, сыграл злую шутку с российской промышленностью: ее продукция утратила конкурентные преимущества в отношении импорта”,- пишет Сергей Цухло. Упоминаемость этой помехи бизнесу всего за три месяца выросла с 17 до 26% – самый высокий уровень этого показателя с 1996 года. Учитывая, что даже самые большие оптимисты из МЭРТа не прогнозируют резкого замедления инфляции, конкурентоспособность промышленности продолжит снижаться. А значит, новые дискуссии о “голландской болезни” неизбежны.
InfraNews: В связи с материалом “Коммерсанта” можно добавить следующее. Во-первых это означает, что импорт будет расти и расти будет в контейнерах. А во-вторых, экспортеры будут вынуждены все активнее искать способы снижения своих издержек и все чаще обращаться к контейнерам.
Что из этого получится, читайте в исследовании Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею