Мурманский рыбный – не эффективен
2 февраля 2006 г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки законности и эффективности использования федерального имущества ОАО “Мурманский морской рыбный порт” (ОАО “ММРП”). Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2006 г. В материалах, представленных на Коллегию, отмечается низкая эффективность работы порта в 2006 г., о чем свидетельствуют основные производственные и финансово-экономические показатели его деятельности. По итогам работы порта за 9 месяцев 2006 г. был получен убыток в размере около 85.7 млн руб., а дебиторская и кредиторская задолженности ОАО “ММРП” увеличились на 147.9 млн руб. и 92.3 млн руб., соответственно. Более того, структура выручки порта показывает, что перевалка рыбопродукции перестала быть его специализацией. Сообщает Прайм-ТАСС
В ходе контрольного мероприятий было установлено, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия “Мурманский морской рыбный порт” (ФГУП “ММРП”) в открытое акционерное общество осуществлялся с различными нарушениями действующего законодательства. Так, в нарушение статей ГК РФ и Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” два объекта федерального недвижимого имущества (железнодорожные пути на ст. Новорыбная и эстакада для слива мазута), находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, были переданы в аренду ООО “Второй мурманский терминал” без согласования с собственником – Территориальным управлением Росимущества по Мурманской области. Причем, арендная плата за переданное имущество в федеральный бюджет не перечислялась в связи с тем, что ее размер не был предусмотрен двустороннем соглашением, заключенным между ООО “Второй мурманский терминал” и ФГУП “ММРП”, которое на тот момент как юридическое лицо уже не существовало. В результате в федеральный бюджет и ОАО “ММРП” не поступили денежные средства от безвозмездной передачи в аренду объектов федерального имущества в размере 2.5 млн руб. Кроме того, в федеральный бюджет не перечислена часть прибыли ФГУП “ММРП” по итогам его работы в 2005 г. в размере 3 млн руб. Проверка показала, что не оформлено право собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 11,53 га, занятые объектами федеральной собственности. В ходе проверки установлено, что в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия не были включены нематериальные активы, что привело к искажению показателей промежуточного бухгалтерского баланса и, соответственно, занижению стоимости приватизируемого имущества. На Коллегии также отмечалось, что в связи с недостаточным контролем со стороны Совета директоров ОАО “ММРП” и несвоевременной и неполной подготовкой документов до настоящего времени не зарегистрирован проспект эмиссии акций Общества, что не дает возможности перейти ко второму этапу приватизации и произвести распоряжение акциями со стороны государства. Коллегия приняла решение направить представления в Росимущество, ТУ Росимущества по Мурманской области и ОАО “ММРП”, информационное письмо – в Правительство России и Росрегистрацию. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России. Об этом сообщает Департамент информации Счетной палаты.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США