“Локомотив” попутал
Приморская фирма “МКЛ Восток” более двух лет добивалась возврата 57 контейнеров, предоставленных транспортно-экспедиторской компании “Ураган” для перевозки импортных и экспортных грузов,
Прибыв морем в порт Восточный в конце 2004 года, сорокафутовые контейнеры отправились по железной дороге в адрес грузополучателя – футбольного клуба “Локомотив-МЖД”. А после – как в воду канули. Между тем по условиям договора порожняк следовало возвратить собственнику в течение недели. В противном случае применяются штрафные санкции. При утрате же имущества виновник обязан возместить его стоимость.
57 пропавших контейнеров “потянули” на 7,6 млн. рублей. Плюс к этому набежала неустойка в размере 8,8 млн. рублей. Однако “Ураган” платить по выставленным счетам отказался, заявив, что контейнеры не вернулись “по независящим от него причинам”. Якобы их задержал у себя футбольный клуб. И тогда фирма “МКЛ Восток” обратилась в Арбитражный суд Приморского края с требованием взыскать долг принудительно…
Решением от 30 марта 2006 года исковые требования были удовлетворены, правда, суд уменьшил в 10 раз неустойку, посчитав ее чрезмерной. В итоге неисполнение договорных обязательств стоило “Урагану” почти 8,5 млн. рублей. Еще около 94 тыс. рублей с ответчика взыскано в качестве государственной пошлины. Но исполнение судебного акта пришлось надолго отложить, поскольку транспортно-экспедиторская компания обжаловала выводы Приморского АС в вышестоящих инстанциях. Опять же уверяя, что не виновна в утрате контейнеров. Однако Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа кассацию отклонил, подтвердив законность ранее вынесенного решения.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки