Неумное правительство Петербурга
В минувший вторник состоялось выездное совещание Совета по координации транспортной деятельности в Санкт-Петербурге. Чиновники проверили, как стивидорные компании “Петролеспорт” (ПЛП) и Первый контейнерный терминал (ПКТ) исполняют требование губернатора Валентины Матвиенко избавиться от пробок на прилегающих к порту улицах. Об этом пишет сегодняшний Коммерсант в Санкт-Петербурге
Во вторник вечером в Большом порту Санкт-Петербурга состоялось выездное совещание Совета по координации транспортной деятельности под председательством вице-губернатора Александр Полукеева. Члены совета на личном опыте решили убедиться, какова транспортная обстановка на подъездах к порту. Напомним, что в июне прошлого года городские власти предложили стивидорным компаниям совместно решать проблему скопления грузовиков в районах, непосредственно примыкающих к порту. В начале декабря прошлого года совет подвел итоги проделанной работы, которые губернатор Валентина Матвиенко нашла неудовлетворительными. В итоге двум стивидорным компаниям, специализирующимся на контейнерных грузах, были установлены сроки, к которым они должны взять под контроль грузопотоки — ПКТ дали срок до 1 февраля 2007 года, а ПЛП — до 1 мая 2007 года.
По словам гендиректора ПКТ Евгения Южилина, на территории терминала была введена новая компьютеризированная система управления контейнеровозами. Право въезда на терминал сейчас имеют только автомобили аккредитованных автотранспортных предприятий (их более 7,5 тыс.). Также с 18 декабря 2006 года была введена система разделения дня на шесть смен — каждая рассчитана на 4 часа. Одна смена обрабатывает до 164 машин с импортными контейнерами и до 90 — с порожними. Автомобили, ожидающие своей очереди, теперь пользуются услугами специальной парковки в Шушарах, принадлежащей ЗАО “Матэп”, с которым ПКТ заключил договор в конце ноября. Плата за первый месяц стоянки составила 150 тыс. рублей. Затраты компании на внедрение электронной системы компанией не разглашаются. Компенсировать инвестиции в электронную систему и организацию стоянки ПКТ пока нечем: тарифы на обработку грузов в порту устанавливаются на федеральном уровне. Зато, считают эксперты, компания теперь может работать спокойно. Госпожа Матвиенко пообещала, что если стивидор не озаботится транспортной проблемой, то она на несколько месяцев закроет все подъезды к порту и приостановит процедуру продления арендных договоров.
У второго по мощности контейнерного терминала — ОАО “Петролеспорт” не все так гладко. Компания столкнулась с бюрократическими сложностями. Как сообщил на совещании генеральный директор ПЛП Сергей Федяев, компания 22 января завершила аккредитацию автотранспорта, а в апреле 2007 года будет окончательно внедрена электронная система управления транспортными потоками. Однако создание собственной автостоянки на площадке площадью 3 га пробуксовывает из-за того, что земля под зданиями, выкупленными ПЛП у бывшего владельца — клеевого завода, не была оформлена. Снести строения и обустроить площадку, по словам господина Федяева, можно за два месяца. Однако оформление земли в долгосрочную аренду сегодня невозможно, так как для этого сначала требуется провести зонирование территории. Как сообщил на совещании заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов, на зонирование территории потребуется около года.
Участники рынка считают, что, усовершенствовав систему логистики, стивидоры заметно повысят привлекательность порта. Как сообщил Ъ генеральный директор морского транспортно-экспедиторского холдинга “Гринвэй” Андрей Савельев, автомобиль с контейнером за сутки простоя приносит убытки в $150, а рефрижераторный контейнер — до €200.
Ощущение стойкого идиотизма происходящего. Стивидоры молчат, чтобы не нарваться на дурацкие санкции со стороны города. Однако, ситуация им не подконтрольна. Они находятся в тисках города, который озабочен пополнением бюджета, а не развитием инфраструктуры. Город – главная цель которого удовлетворить Газпром и Президента, не занимается тем, чем должен заниматься, созданием комфортных условий для функционирования бизнеса. Все усилия уходят в пропагандистский и популистский ГУДОК.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн