РЖД планирует обзавестись собственным логистическим провайдером
Как стало известно РБК daily, ОАО «Российские железные дороги» планирует создать собственного логистического оператора. До сих пор железнодорожники занимались только созданием логистических СП с иностранными игроками. Несмотря на это, в РЖД надеются, что новая логистическая компания станет одной из крупных на рынке.
В конце прошлого года президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин утвердил концепцию развития терминально-складской деятельности компании. Предполагалось, что реализация концепции на первом этапе позволит переключить транзитные потоки, следующие с сортировкой на железнодорожных станциях Москвы на станции ближайшего Подмосковья. На втором этапе планировалось создание опорной сети терминально-логистических центров (ТЛЦ) в крупнейших транспортных узлах России. 3PL-провайдер (Third Party Logistics Provider) — компания, которая может оказать весь комплекс услуг в сфере логистики (транспорт, таможня, склад).
По данным РБК daily, сейчас ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность создания собственного логистического оператора. «В соответствии с распоряжением президента РЖД Владимира Якунина ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) является конструктором проекта по созданию системы терминалов и транспортно-логистических центров, интегрированных с другими видами транспорта, на сети российских железных дорог, — сообщили РБК daily в ОЦВ. — В рамках этого проекта предусматривается создание 3PL-провайдера РЖД».
Предполагается, что логистический оператор РЖД займет лидирующие позиции на российском рынке логистических услуг. «Формирование 3PL-провайдера РЖД будет направлено на обеспечение основных функций, а также ряда преимуществ по сравнению с действующими провайдерами, — сказала, руководитель Цента логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко. — Это современные складские комплексы класса А на сети российских железных дорог, весь спектр складских и экспедиторских услуг, дистрибуция товаров со склада, конкурентные цены, комплекс услуг по логистике в цепочке доставки товара, информация о ходе движения перевозки и контроль движения груза».
Более подробно о будущем логистическом провайдере ни в ОЦВ, ни в РЖД РБК daily узнать не удалось. Однако, по всей видимости, нового игрока на логистическом рынке России предстоит ждать не более пяти лет, ведь создание новой компании привязано к появлению ТЛЦ. «Ввод в действие ТЛЦ планируется поэтапно, до 2012 года. Уже определен ряд городов, где будут создаваться эти центры, — пояснили РБК daily в ОЦВ. — Первоочередными объектами станут ТЛЦ в городах: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург». По словам собеседника РБК daily, сейчас рассматриваются варианты создания различных видов ТЛЦ: направленных на потребности ритейлеров, расположенных в районе взаимодействия с морскими портами и т.д.
Вряд ли за это время новый провайдер догонит по качеству уже существующих операторов.
РБК daily
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия