Новая кормушка упырей в Сочи
Таможенники инициировали документ. Он был подписан давно, по почему-то придерживался до июня. Уважаемый Козак Д., видимо, подписал его не глядя или под воздействием какой-то сверхъестественной лапши, навешанной на уши.
Суть документа в следующем: в еще строящемся, но уже эксплуатируемом во временном режиме морском порту в устье реки Мзымта в Сочи таможенный и иные виды контроля разрешено осуществлять только в отношении грузов, предназначенных для строительства и оборудования объектов, задействованных в обеспечении подготовки и проведения в 2014 г. зимних Олимпийских игр. Вроде все нормально. Так и есть: грузы прибывают для олимпийского строительства (иных вариантов просто нет у оборудования, техники, кабелей, труб, инертных грузов) . Однако, упыри требуют документальное подтверждение того, что груз идет на олимпийское строительство. Причем форма и состав документов, предоставляемых в доказательство, никем и нигде не оговорена, и решение о начале оформления груза, который предварительно был заявлен, принимается в зависимости от того, какое настроение с утра у исполняющего обязанности начальника Сочинской таможни, и, как следствие, грузовладелец вынужден предпринимать все меры для того чтобы это настроение повысить.
Как пример: прибывший 4 июня из Израиля на судне Cedit высоковольтный кабель для объектов на Красной поляне выгрузить в порт упыри так и не разрешили, груз на судне ожидал таможенной очистки. И только 9 июня, после снятия таможенного контроля с груза, судно было выгружено. Выгрузка в чистом виде заняла не более 12 часов, простой – 5 суток.
Общий итог: прибывающие суда находятся в ожидании принятия решения сутками. Счет порой идет на недели, деньги капают, и грузовладельцы просто не желают организовывать какие-либо экспортно-импортные перевозки через порт. А если еще проще: Сочинская таможня всячески препятствует работе участников ВЭД. Коррупция цветет и пахнет.
Только вот никто в Сочинской таможне не может понять разницу между олимпийскими грузами и тропическими рыбками для океанариума (которые не так давно просто сдохли, ожидая, когда их растаможат). Олимпийские грузы приобретаются и доставляются в большинстве своем за бюджетные деньги, и олимпийская стройка – это приоритет, объявленный на самых высоких уровнях.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты