Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Новости | Статистика | Май 12, 2025, 15:24

Объем перевозок контейнеров по сети РЖД по итогам первых четырех месяцев 2025 года составил 2,56 млн TEU, согласно данным РЖД. Это на 0,4% или почти на 9 тыс. TEU меньше, чем за аналогичный период високосного 2024 года. Динамика спада за 4 месяца незначительная за счет высокого показателя января, в то время как в феврале – апреле отставание от прошлого года сохраняется на уровне более 3% год к году.
При этом среднесуточный показатель перевозок контейнеров в апреле опустился до уровня чуть больше 20 тыс. TEU впервые с января 2024 года. Несмотря на это, в среднем за 4 месяца оборот остается на прошлогоднем уровне (21,3 тыс. TEU).
Груженых контейнеров по сети РЖД перевезено за январь-апрель более 1,8 млн TEU, -2,4% год к году. Объемы перевозок основной номенклатуры – химикатов и соды – сократились на 2,5% до 271 тыс. TEU. Одновременно с этим, перевозки лесных грузов в контейнерах увеличились на 5% год к году до 202 тыс. TEU, удобрений – на 4% до 162 тыс. TEU.
Среди прочих основных номенклатур отрицательную динамику показали строительные грузы (-32%), картофель, овощи, фрукты (-30%), автомобили и комплектующие (-23%), нефтяные грузы (-17%), машины, станки, двигатели (-10%), цветная руда (-7%), рыба (-8%), мясо (-5%), промтовары (-5%), черные металлы (-4%), сборные грузы (-4%), метизы (-3%).
Выросли относительно уровня годом ранее – соль (в 2 раза), цветные металлы (+32%), сахар (+30%), зерно (+23%), продукты перемола (+18%), уголь (+26%), прочие продовольственные товары (+12%), бумага (+8%).
Подробнее об актуальных тенденциях на контейнерном рынке в текущем году читайте в квартальном Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
Свежие новости
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн