Перевозки телевизоров впервые показали спад

Согласно проведенным исследованиям NDP Group, мировой рынок перевозок LCD-телевизоров в 2012 году снизился на 1% по сравнению с 2011 годом до 1 016 тыс. TEU, что составило 203,2 млн. шт. Снижение объемов продаж наблюдалось на протяжении всего года, кроме IV квартала, показавшего рост на 0,6%.

Перевозки кинескопных и плазменных телевизоров также показали спад, снизившись в 2012 году на 38% до 80 тыс. TEU и на 23% до 67 тыс. TEU соответственно. В целом объем перевозок телевизоров за 2012 год сократился на 6% до 1 165 тыс. TEU.

Падение спроса на LCD-телевизоры главным образом наблюдались на развитых рынках, где продажи сократились на 18%. Основной причиной спада была названа сложная экономическая ситуация. Также влияние оказала и стабильность цен – средняя цена жидкокристаллического телевизора в 2012 году снизилась на 2%, тогда как в 2011 на 5%, а в 2010 – более чем на 10%.

Существенный рост спроса был отмечен в Восточной Европе, где продажи цифровых телевизоров возросли на 17%.

Что касается российского рынка телевизоров, то в 2012 году объем продаж вырос на 15-16%, в большей степени за счет LCD-телевизоров.

По оценке аналитиков из М.видео, российский рынок аудиовидеотехники в прошлом году увеличился на 12%. Так в 2012 году в стране было продано 8,6 млн. телевизоров общей стоимостью 152 млрд. руб.

NDP Group подытожили, что в 2013 году вряд ли произойдет рост объемов продаж, поскольку спрос на плазменные телевизоры существенно снижается, а мировой экономический климат не показывает положительных изменений.

Отметим, что лет 5 назад эти и подобные телевизоры дали миру 2% прироста контейнерного рынка. Но теперь все сравнивается.

Новости по теме


Свежие новости