Оборот российских портов вырос в 2012 году на 5,6% до 565,5 млн.т.
Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 17, 2013, 18:37
Шанхай не догнали. Но рост, например, на фоне РЖД, достаточный. Но скажем, заявляя на словах про развитие Арктики, государство своими руками ее добивает. Простой пример – было 41 млн.т., стало 38,7 млн.т. – спад на 5,7%. Почему, спросите вы – отвечу – почти 4 млн.т. налива забрали в Усть-Лугу. Хорошо, хоть частники думают за страну – угольщики не дали упасть ни Мурманску (ММТП перекинул более 15 млн.т.), ни Архангельску (в совокупности более 5 млн.т.).
Вот на Балтике хорошо – рост 11,6%, оброт 207,2 млн.т., сухие выросли, правда, менее 5% (и контейнеры несильно, и минудобрения упали), но зато нефть и нефтепродукты благодаря переводу потоков на Усть-Лугу выросли на 18 млн.т. или на 16%. Кстати, УЛ забрала потоки и внутри российской Балтики.
АЧБ – не рос. Оборот 175 млн.т. – рост 1,5%, по углеводородам спад (не все, спасибо Усть-Луге – КТК-Р сам по себе падает, но и тут она пару миллионов прихватила).
На Каспии – благодать. Порт Оля, которому в этом году уже стунет 10 лет – так и не перешел миллионной отметки (кстати, Усть-Луга в этом возрасте при всех спорах уже перевалила более 5 млн.т., правда, только угля). Всего на Каспии – обороты ниже, чем, скажем, на Первом контейнерном терминале, который всего-то 70га.
Ну и на Дальнем Востоке. Тут ждем рубилова в ближайшие годы. Стивидоры против РЖД, стивидоры между собой, и все против всех. Ну и инвестиции промежду делом. Оборот вырос на 7% до 134 млн.т. Сухогрузы (thnks уголь и контейнеры) скакнули на 10% – до 78,5 млн.т., а вот углеводороды, со вроде как запущенной трубой, дали только 1,3 млн.т. плюса. Или 4%.
Короче – вся эта история уже завтра будет готова в виде специального выпуска “Рейтинг стивидоров и стивидорных холдингов России”. Всего за 5 тыс. рублей.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году