Избиение граблями
С 1 февраля 2015 года экспортная пошлина на пшеницу составит 15% таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну. О подписании соответствующего постановления правительства Дмитрием Медведевым сообщает ТАСС. Как отмечено в документе, введение экспортной пошлины на пшеницу должно стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке зерна.
Отмечается, что уровень внутренних цен стал подниматься после того, как ослабление рубля вызвало массовый вывоз на экспорт. В связи с этим правительство разработало меры по ограничению экспорта российского зерна с помощью введения пошлин для предотвращения резкого роста внутренних цен.
По данным Минсельхоза, темпы экспорта российского зерна с июля 2014 года на 30% превышают показатели такого же уровня. Цены на пшеницу в РФ за последнюю неделю выросли примерно на 5%. За последние 5 месяцев цены на зерно в России выросли на 80%.
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что кроме экономических мер, к зерну будут применяться и административные. По его словам, эта работа будет заключаться в проверках элеваторов и автомобильного транспорта, который может вывозить зерно нелегально. Дворкович добавил, что административные меры уже действуют, экспорт зерна уже осуществляется в минимальных объемах.
InfraNews Вопросов масса. Что это за нелегальный вывоз – есть ли оценки хотя бы ФТС? Что будут делать с закупками импортного семенного фонда, импортными комбайнами, с солярой, которая вырастет обязательно? Как в принципе можно вводить пошлину на рынке, у которого есть естественные ограничения в виде предельного количества терминалов? Кто в принципе готовит такие решения? Почему параллельно Россельхознадзор дискредитирует качество российского зерна?
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару