Казахстан может запретить импорт российских нефтепродуктов

Новости | Политика | Январь 30, 2013, 12:46

В Казахстане обсуждается возможность введения запрета на импорт нефтепродуктов из России. Властями рассматривается два варианта: полный запрет импорта высокооктанового бензина и дизельного топлива на полгода, либо введение количественного ограничения также на полгода. При этом за Казмунайгазом закрепится статус оператора по ввозу нефтепродуктов из России. Казмунайгаз и фонд национального благосостояния Самрук-Казына должны будут учесть потенциальный негативный финансовый результат.

На данный момент рынок нефтепродуктов Казахстана терпит дефицит из-за реконструкции Павлодарского и Чимкентского НПЗ, которая должна быть закончена к 2016 году. В 2012 году Россия экспортировала 1,3 млн.т. нефтепродуктов без уплаты экспортных пошлин в рамках Таможенного союза. Согласно межправительственному соглашению, взамен Казахстан должен поставить 1,2-1,5 млн.т. нефти по цене, ниже экспортной для дальнего зарубежья. По словам министра нефти и газа Казахстана Сауата Мынбаева, данные условия могут отрицательно сказаться на доходах бюджета страны. Поэтому в 2013 году Казахстан намерен в десятки раз увеличивать долю более выгодных толлинговых операций с Китаем — объем переработанной там нефти составит 500-600 тыс.т. Однако Мынбаев отметил, что весь объем импорта из России пока заменить невозможно. В Минэнерго находят такой вариант бессмысленным, поскольку Казахстан сам себя обеспечить нефтепродуктами не может.

Газпром нефть, являющийся крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Казахстан и владельцем сети из 40 АЗС, в прошлом году поставил 550 тыс.т. светлых нефтепродуктов. Остальное поставляется независимыми трейдерами. Представители Газпром нефти заявили, что не знают о возможном запрете и сейчас работают в обычном режиме.

Учитывая и так натянутые отношения между Россией и Казахстаном в связи со спорами вокруг арендуемого Россией Байконура, запрет на импорт российских нефтепродуктов может только усугубить ситуацию. Однако вряд ли в отношениях двух стран произойдет серьезный разрыв, поскольку ни Россия, ни Казахстан не готовы к этому.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32