Итоги 2012, коротенький прогноз на 2013
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Декабрь 21, 2012, 17:53

На железной дороге прошла валовая консолидация всех со всеми – оценивать будем по итогам года эту историю. Пока однозначно положительной ее назвать сложно. Денег переместилось миллиарды долларов. Частично в бюджет, частично на счета РЖД, но частично и по офшорам. На спаде рынка вагонного (с точки зрения продавца) крупные компании продолжали покупать активы с загрузкой. Хорошо это или плохо, и будет ли достаточно этой загрузки на спаде промышленности для утилизации дорогого ПС – вопрос не просто открытый, но и стремный. Не выдержанные ковенанты – это не шутки. Посмотрим.
В контейнерах самого главного не произошло – Трансконтейнер так и остался в руках РЖД. И к тому же старушка купила себе еще бантик. На французской барахолке. Бантик потрепанный, с кристаллами, имитирующими бриллианты. Чувствует мое сердце, шоу будет похлеще, чем Камеди Клаб, когда Якунин начнет ставить французам из GEFCO задачи. Типа, а наладьте-ка нам, любезные (тихо в сторону отвернувшись одному из вице: “лягушатники”) маршрутец из Ж в П. (из гуаньдЖоу в Пинск, если кто не в курсе – город на границе Польши и Белоруссии).
В рамках этого, на фоне сделки Проминвесторы – Сумма по FESCO – ожидаем рубилово в Москве и снос башки во Владике.
Главное разочарование года – это отвратительное поведение MSC. То, что они вытворили вместе со своими близкими страховщиками со своими клиентами, у которых погиб груз на погибшем судне – за гранью добра и зла. Собственно – построенная изначально на отмытых деньгах компания – не может не закончить плохо. При нашей жизни, думаем, дождемся.
Приход же MSC и Maersk в стивидорку Невской Губы – это, конечно, символ. Ну, как сказать – не символ даже, а такой привет из прошлого. Круто было бы, если б эти смелые инвесторы, флибустьеры прошлых веков из Дании и флибустьеры века прошлого с Сицилии, ворвались в наше неопрятное контейнерное прошлое, лет 15 назад. Но им было ссыкотно.
Мало того – подбор кадров из года в год все проще и проще. Особенно это по Maersk можно судить (у итальянцев с текучкой проблем нет). А сейчас что – по их меркам микроинвестиции на локальном рынке и всегда возможный побег. Ну, вобщем, жили плохо, и сбегут – не жалко. Не символично это. Опоздашки.
В практическом ВЭД на смену серым схемам и прочему пришли новшества. Теперь деньги несут на м. Фили через разные предпринимательские ассоциации – Деловая Россия, ейная же Опора и прочее. Фамилии называть – назовем – Сурвилло, некоторое количество питерских бойцов, ну и дальневосточники, если кто не в курсе – от ДВ теперь, сменив профиль, ходит местный политик без статуса Перцев. Теперь ходят не по углам – не непоймикто – а солидные люди. Со статусом. Как бы здорово – но система не меняется. Лишение таможни фискального статуса даже не обсуждается. Ну и само собой – всех типов “вильгельмины” крышуют юридическую состоятельность происходящего, корректируя косметические детали и делая вид, что “охкакиеонипротивникиФТС”.
Событием в политической жизни РЖД не стало: уход Якунина, посадка Морозова, разгон Лапидуса со ВНИИЖТОМ. К последним прибавилась какая-то шняга из профильных институтов, которая тщится заменить ИПЕМ. Но двуличие пока не наработано, искренность проскальзывает, а знания еще слабее.
Событием (????) в политической жизни Минтранса стало: приход Соколова и команды, похоже больше на объединенный хор Квакина и Тимура – плохиши по сути, но чистенькие и беленькие. Сейчас Олерский уйдет (не так понятый) – и на его место притащится еще один белобрысенький бледнолицый сын “озера” с Финского залива.
Так что год не самый веселый. Если бы еще и наши предсказания дурацкие и пессимистические не сбывались – было бы вообще грустновасто! Ну, а так, хоть моральное удовлетворение.
Прогноз на год – контейнеры по причалу +5%, контейнеры по РЖД +10%, баланс положительный во внешней торговле снизится чуть. Таможня будет брать больше, ибо антикоррупцай обошел их стороной. Ну, а прочие – будут жить как жили. В контейнерах прорыва не получится. Автокомпоненты пойдут на спад – найти замену будет сложно. Во внутреннем обороте увеличится количество ниток поездов.
В РЖД главной темой станет ремонт. Он станет, кстати, не менее спекулятивным, чем был еще год назад полувагон. И обороты там даже поболее, а вариаций административного влияния – никак не меньше.
Якунин уже никуда не уйдет. Пичалька. Будут они сами знаете с кем во главе (и чьими сыновьями понизу) пилить железку Родины.
Согласно ковенантам Сбербанка теперь все жить будем, блин, гори он огнем отдельно!
P.S. Мы в следующем году таки-плотно возьмемся за экономику грузовых авиаперевозок.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в июне сократился на 14%
Несмотря на это, автотрафик через автомобильные пункты пропуска на границе с Китаем, на долю которых приходится около 40% всего объема, продолжает расти, особенно в части экспорта
-
Продажи тяжелых китайских грузовиков с пробегом в России выросли на 58%
Стремительный рост вторичного рынка происходит на фоне драматического обвала продаж новых грузовых автомобилей
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
Свежие новости
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов