К чему приведет отказ Белоруссии от нефтепровода Одесса – Броды

Компании | Новости | Политика | Октябрь 15, 2012, 19:02

Белоруссия, отказавшись от поставок азербайджанского сырья по нефтепроводу Одесса – Броды, поставила под сомнения перспективы этого маршрута. По заявлению заместителя вице-президента “Транснефть” Игоря Кацала, перспективы восстановления транзита российской нефти на этом участке нет. Раньше нефть поставлялась через Украину, теперь же построена БТС-2 и нефть идет через Усть-Лугу.

Вследствие сокращения объема поставок российской нефти в Чехию, возросла вероятность использования маршрута Одесса – Броды – Будковце. Украина, потерявшая грузооборот Одесса – Броды, начала переговоры со словацкой компанией «Транспетрол» и рассматривает вариант поставки легкой азербайджанской нефти через Словакию в Чехию. На данный момент, потеряв объем 2–3 млн т транзитной нефти, Словакия заинтересована в этом.

Одна из двух труб от Брод до Будковце уже заполнена легкой азербайджанской нефтью, и технических проблем для того, чтобы начать поставки нет. Однако в Азербайджане добыча сокращается, и свободной нефти, чтобы пустить по этому маршруту, нет, т.к. существует необходимость загрузки Баку – Джейхан.

Так же интерес вызывает маршрут казахтанской нефти, в том числе и нефти Каспийского трубопроводного консорциума, с учетом того, что проекта Бургас – Александруполис заморожен, а турецкие проливы загружены. При этом необходимо обратить внимание, что Украина всё ещё поддерживает проект Сарматия – строительства маршрута Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск. Теперь в нем заинтересована и Польша, т.к. в направлении Адамовой заставы качается в месяц на 1 млн т меньше, чем раньше. И это влияет и на польский, и на немецкий рынки. С учетом введения БТС-2, эксплуатация нефтепровода Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск просто заместит выбывающие объемы российской нефти. Это ставит под сомнение вопрос возможного восстановления проекта Бургас – Александруполис.

Транснефть высказали заинтересованность в проекте увелечения мощности нефтепровода Атырау – Самара, что поможет им гарантировать оптимальную загрузку своей системы. Поэтому в 2009 году были проведены технико-экономические обсчеты, а также проведена презентация в Казахстане. Казахстанским партнерам впервые была предложена поставку их нефти с сохранением качества., для этого предполагается использование выделенного потока Холмогоры – Новороссийск. В таком варианте развития событий казахтанская нефть была бы направлена в Новороссийск, а российская – в Усть-Лугу. Но был получен отказ по причине отсутствия требуемых объемов нефти. Однако увеличение пропускной способности нефтепровода до 20 млн т возможно оперативно, без прокладки линейной части и при участии небольшого объема капитальных вложений.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41