К чему приведет отказ Белоруссии от нефтепровода Одесса – Броды
Белоруссия, отказавшись от поставок азербайджанского сырья по нефтепроводу Одесса – Броды, поставила под сомнения перспективы этого маршрута. По заявлению заместителя вице-президента “Транснефть” Игоря Кацала, перспективы восстановления транзита российской нефти на этом участке нет. Раньше нефть поставлялась через Украину, теперь же построена БТС-2 и нефть идет через Усть-Лугу.
Вследствие сокращения объема поставок российской нефти в Чехию, возросла вероятность использования маршрута Одесса – Броды – Будковце. Украина, потерявшая грузооборот Одесса – Броды, начала переговоры со словацкой компанией «Транспетрол» и рассматривает вариант поставки легкой азербайджанской нефти через Словакию в Чехию. На данный момент, потеряв объем 2–3 млн т транзитной нефти, Словакия заинтересована в этом.
Одна из двух труб от Брод до Будковце уже заполнена легкой азербайджанской нефтью, и технических проблем для того, чтобы начать поставки нет. Однако в Азербайджане добыча сокращается, и свободной нефти, чтобы пустить по этому маршруту, нет, т.к. существует необходимость загрузки Баку – Джейхан.
Так же интерес вызывает маршрут казахтанской нефти, в том числе и нефти Каспийского трубопроводного консорциума, с учетом того, что проекта Бургас – Александруполис заморожен, а турецкие проливы загружены. При этом необходимо обратить внимание, что Украина всё ещё поддерживает проект Сарматия – строительства маршрута Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск. Теперь в нем заинтересована и Польша, т.к. в направлении Адамовой заставы качается в месяц на 1 млн т меньше, чем раньше. И это влияет и на польский, и на немецкий рынки. С учетом введения БТС-2, эксплуатация нефтепровода Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск просто заместит выбывающие объемы российской нефти. Это ставит под сомнение вопрос возможного восстановления проекта Бургас – Александруполис.
Транснефть высказали заинтересованность в проекте увелечения мощности нефтепровода Атырау – Самара, что поможет им гарантировать оптимальную загрузку своей системы. Поэтому в 2009 году были проведены технико-экономические обсчеты, а также проведена презентация в Казахстане. Казахстанским партнерам впервые была предложена поставку их нефти с сохранением качества., для этого предполагается использование выделенного потока Холмогоры – Новороссийск. В таком варианте развития событий казахтанская нефть была бы направлена в Новороссийск, а российская – в Усть-Лугу. Но был получен отказ по причине отсутствия требуемых объемов нефти. Однако увеличение пропускной способности нефтепровода до 20 млн т возможно оперативно, без прокладки линейной части и при участии небольшого объема капитальных вложений.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года