Таможню ожидает революция (пока только на бумаге)
На сайте Минэкономразвития опубликован проект постановления правительства, который описывает меры по реализации президентского указа от 10 сентября 2012 года. Тогда президент Владимир Путин поручил разработать критерии оценки работы госслужащих в формате принятых в корпоративной практике KPI (Key Performance Indicators — стандартная система оценки менеджмента в международной корпоративной практике на основе достижения операционных целей) в контексте улучшения условий ведения бизнеса. При подготовке документа использовались наработки «Деловой России», представленные президенту в мая 2012 года, и идеи, сформулированные в «дорожных картах» Агентства стратегических инициатив.
Представленные в документе фразы про то, что число российских экспортеров должно удвоиться, а стоимость экспорта обрабатывающей промышленности вырастет на 210% – это официальные цели правительства Дмитрия Медведева к 2018 году, по версии Минэкономразвития. Сюда же относится и проезд через таможню за 20 минут.
В частности, в проекте постановления таможню предлагается оценивать по количеству документов, необходимых для прохождения процедур экспорта (сокращение с 8 до 4) и времени прохождения (с 72 часов сейчас до 2 часов в 2018 году). Для импорта число документов должно сократиться с 10 до 4, а время с 96 часов до двух. А доля электронных деклараций без представления документов на бумажном носителе в общем количестве оформленных деклараций должна составить 98% (сейчас 40%).
Также разработчики системы KPI предлагают установить для Федеральной таможенной службы долю результативных досмотров (с выявлением реальных нарушений) на уровне 70% от общего числа (сейчас 5%). На автомобильных пунктах пропуска контроль должен будет занимать не более 20 минут, в четыре раза меньше, чем сейчас. И в целом удовлетворенность экспортеров и импортеров качеством работы таможни к 2018 году должно вырасти с 30% до 70%.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота