Строительство легкого метро в Подмосковье нецелесообразно
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 08, 2016, 11:31
Правительство Московской области намерено в июне этого года начать конкурсную процедуру поиска инвестора по проектированию, строительству и эксплуатации новой ветки легкого метро, которое соединит подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское. Как пишут Известия, об этом стало известно на состоявшемся в Москве предварительном road-show системы подмосковного легкорельсового транспорта.
В правительстве Московской области уверены в целесообразности проекта и считают необходимым скорейшее развитие комплексного проекта линии легкорельсового транспорта Московской области. Как отметили в правительстве, весь проект предполагает создание инновационного вида транспортной системы, который обеспечит хордовую связность крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов Московского авиаузла.
На первом этапе проекта рассматривается строительство южной хордовой линии ЛРТ на участке от Подольска через Домодедово до Раменского с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский. Предварительная стоимость реализации этой части проекта составит около 139 млрд. руб. Одним из источников возврата средств должна будет стать плата за проезд, которую планируется установить на уровне 50 руб. По оценкам правительства Московской области, изначальный пассажиропоток на данном участке к 2023 году будет достигать до 45 млн. пассажиров в год, а в 2045 году – более 94 млн. пассажиров.
Конкурсная процедура намечена на июнь этого года, а подписание концессионного соглашения — на октябрь. Проектирование и строительство первого участка с ответвлением в аэропорт Жуковский намечены на период с января 2017 года по декабрь 2028 года.
InfraNews Наиболее важным вопросом является будущий пассажиропоток этого вида транспорта. Сейчас пригородный железнодорожный транспорт (включая показатели ЦППК и перевозок пассажиров поездами РЭКС и «Аэроэкспресс») составляет порядка 560 млн. человек. Причем эти пассажиры преимущественно передвигаются в направлениях в Москву и от Москвы.
Очень редко кто едет из Мытищ в Люберцы на электричке. Вопрос: кому надо ехать из Подольска в Мытищи вокруг Москвы по области на легком метро? Я не вижу этих людей. Никакого адекватного маркетингового обоснования проекта я тоже не вижу. Подозреваю, что это абсолютно неокупаемый проект.
Инвесторы сейчас подождут того момента, когда будет запущена и покажет первые результаты работы Московская кольцевая железная дорога. Но даже этот проект не принесет желаемого пассажиропотока. В том числе из-за крайне неудобных пересадок.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU