ЕС изыскивает возможности наказать Грецию и Кипр, нарушивших единый европейский строй при голосовании в IMO

За рубежом | Новости | Октябрь 27, 2025, 19:14

Lloyd’s List сообщает со ссылкой на источники, что Европейская комиссия ищет возможности наказать Грецию и Кипр за отказ принять участие в голосовании по программе IMO, вводящей углеродный налог для судоходной индустрии.

Предполагалось, что программа «Net Zero Framework», подразумевающая оплату квот на выбросы не соответствующих действующим экологическим стандартам судов, с тем чтобы создать стимулы для декарбонизации индустрии, будет принята на прошлой неделе и вступит в силу с начала 2027 года. Из-за позиции Греции и Кипра на заседании IMO было принято решение о переносе голосования на следующий год, хотя согласованная позиция ЕС, которой обязаны строго придерживаться все страны блока, была против переноса.

Аналитики отмечают, что письменная формулировка согласованной позиции не касалась голосования за перенос сроков голосования по существу, и потому юридическое преследование «изменников» вряд ли возможно. В числе возможных мер дисциплинарного воздействия эксперты называют отказ в одобрении господдержки.

Греция, Кипр и Мальта являются крупнейшими центрами европейской судоходной индустрии – в значительной степени за счет очень привлекательных налоговых условий, в т.ч. самых конкурентных схем тоннажного налога в Европе. Такие меры требуют одобрения Европейской комиссии. По данным прошлогоднего отчета McKinzey, греческие судовладельцы контролируют свыше 20% совокупного дедвейта мирового торгового флота. Этот бизнес генерирует доход около 40 млрд долларов в год, из них 14 млрд получает собственно греческая экономика. По тоннажу зарегистрированного под национальным флагом флота Кипр занимает 10 место, однако страна входит в тройку лидеров глобальной индустрии менеджмента судов.

Новости по теме


Свежие новости