ЕС изыскивает возможности наказать Грецию и Кипр, нарушивших единый европейский строй при голосовании в IMO
За рубежом | Новости | Октябрь 27, 2025, 19:14
Lloyd’s List сообщает со ссылкой на источники, что Европейская комиссия ищет возможности наказать Грецию и Кипр за отказ принять участие в голосовании по программе IMO, вводящей углеродный налог для судоходной индустрии.
Предполагалось, что программа «Net Zero Framework», подразумевающая оплату квот на выбросы не соответствующих действующим экологическим стандартам судов, с тем чтобы создать стимулы для декарбонизации индустрии, будет принята на прошлой неделе и вступит в силу с начала 2027 года. Из-за позиции Греции и Кипра на заседании IMO было принято решение о переносе голосования на следующий год, хотя согласованная позиция ЕС, которой обязаны строго придерживаться все страны блока, была против переноса.
Аналитики отмечают, что письменная формулировка согласованной позиции не касалась голосования за перенос сроков голосования по существу, и потому юридическое преследование «изменников» вряд ли возможно. В числе возможных мер дисциплинарного воздействия эксперты называют отказ в одобрении господдержки.
Греция, Кипр и Мальта являются крупнейшими центрами европейской судоходной индустрии – в значительной степени за счет очень привлекательных налоговых условий, в т.ч. самых конкурентных схем тоннажного налога в Европе. Такие меры требуют одобрения Европейской комиссии. По данным прошлогоднего отчета McKinzey, греческие судовладельцы контролируют свыше 20% совокупного дедвейта мирового торгового флота. Этот бизнес генерирует доход около 40 млрд долларов в год, из них 14 млрд получает собственно греческая экономика. По тоннажу зарегистрированного под национальным флагом флота Кипр занимает 10 место, однако страна входит в тройку лидеров глобальной индустрии менеджмента судов.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»