DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
За рубежом | Компании | Финансы | Январь 22, 2025, 13:14

Согласно опубликованным сегодня предварительным итогам прошлого года, DFDS сократила операционную прибыль EBIT за прошлый год более чем на треть до 1,5 млрд датских крон (210 млн долларов США) по сравнению с 2,3 млрд в 2023 году. На 2025-й компания прогнозирует дальнейшее сокращение показателя EBIT до 1 млрд датских крон.
В презентации компании отмечается, что снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море. DFDS сделала ставку на развитие бизнеса в средиземноморском регионе 5 лет назад. В 2018 году был приобретен турецкий перевозчик U. N. Ro-Ro. В 2023-м компания расширила свою сеть в Средиземноморье через покупку оператора паромных перевозок через пролив Гибралтар FRS Iberia/Maroc. Весной 2024 года было объявлено о покупке операций турецкой компании Ekol по перевозке грузов между Турцией и Европой.
Разъясняя новую стратегию развития бизнеса в контексте сделки по покупке FRS Iberia/Maroc, глава DFDS Торбен Карлсен говорил, что компания ожидает, что темпы роста средиземноморского сегмента рынка будут превышать темпы роста в Северной Европе благодаря активизации процесса переноса производств ближе к потребителю, а соответственно, и смещения обслуживающих их цепочек поставок.
“Мы уверены, что роль Турции как промышленного хаба для Европы будет усиливаться под влиянием переноса производств ближе к потребительским рынкам” – заявил глава DFDS, комментируя принятое решение по покупке Ekol.
Однако в 2023-2024 годах ситуация в регионе резко поменялась. Объемы турецкого импорта резко сократились в условиях инфляционного кризиса. Немаловажным фактором является также кризис судоходства в Красном море, который затрудняет доступ к средиземноморским портам.
На момент закрытия сделки с Ekol в ноябре 2024 года DFDS сообщала, что маржинальность операций Ekol снизилась до 2,5% в 2023-м, а на 2024-й ожидался убыток вследствие сокращения доли рынка и спроса на услуги грузоперевозок между Турцией и Европой.
Новости по теме
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году