Проекты в рамках “Пояса и Пути” пока не принесли Казахстану реальных инвестиций
Казахстан пока не получил значительных инвестиций от проектов в рамках Инициативы “Пояса и Пути” (ПиП), сообщает ТАСС со ссылкой на Nikkei Asia Review.
Правительство Казахстана заявляло, что на период с 2016 по 2022 год двумя странами была согласована реализация 51 проекта в энергетической, добывающей отраслях, логистике и другом совокупной стоимостью $27 млрд. с привлечением китайских инвестиций. Но, как отмечают эксперты, до сих пор все заявленные в рамках ПиП проекты не продвинулись дальше подписания меморандумов о намерениях и не принесли экономике Казахстана реальных инвестиций.
Директор Национального бюро экономических исследований Казахстана Касымхан Каппаров сообщил, что заявленные инвестиции должны прийти через Азиатский Инфраструктурный Инвестиционный Банк, но пока их нет, как нет и новых производственных мощностей.
В преддверии визита в Казахстан в июне прошлого года президент Си сообщил, что инвестиции Китая в экономику Казахстана превысили $42,8 млрд. В этой связи он заявил, что стратегия ПиП перешла с этапа планирования на этап начала фактической реализации.
Но приведенные суммы представляли собой инвестиции в железнодорожные и трубопроводные проекты, реализованные Китаем в Казахстане до объявления ПиП. Так, в 2009 году Китай предоставил Казахстану кредиты на сумму около $10 млрд., обеспечившие китайским государственным компаниям значительную долю в нефтяном проекте Кашаган. Средства были использованы на финансирование строительства трубопровода, завершившегося в 2015 году.
Китайские инвесторы в Казахстане жалуются на то, что, несмотря на предоставленные льготы, развитию бизнеса препятствуют забюрократизированность и проблемы с ввозом в страну специалистов.
Как отметил профессор Университета Глазго, специализирующийся на изучении стран Центральной Азии, Лука Анчеши, правительство Казахстана рассчитывает на то, что страна станет звеном в цепи создания добавленной стоимости, пока ничего подобного не происходит, и стране приходится довольствоваться ролью транзитера.
Новости по теме
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов