ФНБ может профинансировать капремонт путей
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 08, 2013, 12:19
В ходе обсуждения представленной вчера инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 гг. основное внимание было уделено источникам финансирования и обоснованию затрат. Объем затрат РЖД на этот период составит 1,2 трлн. руб. По словам Игоря Шувалова, монополии необходимо и дальше работать над оптимизацией издержек.
Спорным стал вопрос, касающийся сокращения затрат на капремонт путей в 2014 г. на 36,1 млрд. руб., в результате чего неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. На капремонт заложено 34 млрд. руб., которых у РЖД все равно нет. Игорь Шувалов решил рассмотреть возможность финансирования этих затрат за счет средств ФНБ, при отсутствии других резервов. Вероятно, имеются ввиду 26 млрд. руб., предназначенные на ВСМ Москва—Казань. Ранее сообщалось, что 150 млрд. руб. из ФНБ будут направлены не на ВСМ, а на другие проекты. Вчера министр экономики Алексей Улюкаев заявил, что 26 млрд. руб. из них могут быть добавлены к уже предусмотренным 150 млрд. руб. из ФНБ. на модернизацию БАМа и Транссиба. Однако на совещании было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт.
Частные операторы негативно отреагировали на решение РЖД сократить затраты на капремонт. Операторов возмущает, что на фоне тяжелой ситуации с пропускной способностью РЖД значительно сокращает расходы на ремонт путей, однако планирует закупки локомотивов. За три года РЖД намерена приобрести 1,5 тыс. локомотивов на 281,6 млрд. руб. Если бы РЖД поддержала либерализацию локомотивной тяги, то эти расходы могли бы лечь на частных операторов.
Кроме того, для РЖД остро стоит вопрос привлечения заимствований. Потребность в заемных средствах на следующий год оценена в 124 млрд. руб. Прежде монополия собиралась привлечь 100 млрд. руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но банк отказался. Вчера РЖД был объявлен конкурс на предоставление в 2014 г. трех кредитов в размере до 75 млрд. руб. Представитель монополии пояснил, что конкурс проводится для диверсификации источников займов, и вероятно, что компании не придется пользоваться услугами банков.
К концу этого года долговая нагрузка РЖД может стать критической – по данным монополии, отношение чистого долга к EBITDA составит 2,7.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году