Не поможет долгой жизни
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Январь 30, 2010, 17:24
По итогам работы в 2012 г. ПГК впервые удалось снизить операционные расходы на 7% до 77,5 млрд. руб. Вместе с тем, выручка по РСБУ за 2012 г. увеличилась на 3,7% до 119,5 млрд. руб., а чистая прибыль — на 67,6% до 34,4 млрд. руб.
В прошедшем году затраты на аренду вагонов сократились в 5 раз и составили 2,4 млрд. руб. По словам представителя ПГК, сегодня компания арендует более 27 тыс. вагонов у материнской НТК. Кроме того, вдвое снизились коммерческие расходы, составившие 129 млн. руб., и также в 2 раза до 65 млн. руб. сократились затраты на вознаграждение менеджмента. Данное сокращение расходов ПГК вполне логично, поскольку в то время, когда она была дочкой РЖД, они были слишком раздуты.
Напомним, что НТК приобрела 75% ПГК у РЖД осенью 2010 г., а в конце 2012 г. НТК стала 100%-ным акционером оператора. За девять месяцев прошлого года ПГК выплатила 20 млрд. руб. дивидендов, что составило практически 60% от чистой прибыли. Таким образом, РЖД могла получить порядка 5 млрд. руб. За 2011 г. дивиденды не выплачивались.
Учитывая, что на покупку 75% оператора НТК привлекла 75 млрд. руб. у Сбербанка CIB и ВТБ капитала, а затем еще 42 млрд. руб. у тех же банков на покупку оставшихся 25%, то дивиденды от оператора нужны компании для выплат по кредиту.
Согласно пояснительной записке к отчету ПГК, в конце 2012 г. ПГК поручилась по займу НТК на 117 млрд. руб. в банках-кредиторах для того, чтобы НТК смогла получить более выгодные условия. Вынесенный на совет директоров НТК летом 2012 г. вопрос о поручительстве по кредиту столкнулся с неодобрением со стороны членов совета от РЖД. Глава монополии Владимир Якунин боялся, что это может привести к снижению стоимости 25% ПГК, продажа которых была запланирована на осень. Однако, после получения контроля над оператором НТК смогла получить поручительство ПГК, сроком до 6 декабря 2016 г.
Отметим, что по совокупным показателям компания занимает 4 место в Сводном рейтинге операторов подвижного состава.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года