Не поможет долгой жизни
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Январь 30, 2010, 17:24

По итогам работы в 2012 г. ПГК впервые удалось снизить операционные расходы на 7% до 77,5 млрд. руб. Вместе с тем, выручка по РСБУ за 2012 г. увеличилась на 3,7% до 119,5 млрд. руб., а чистая прибыль — на 67,6% до 34,4 млрд. руб.
В прошедшем году затраты на аренду вагонов сократились в 5 раз и составили 2,4 млрд. руб. По словам представителя ПГК, сегодня компания арендует более 27 тыс. вагонов у материнской НТК. Кроме того, вдвое снизились коммерческие расходы, составившие 129 млн. руб., и также в 2 раза до 65 млн. руб. сократились затраты на вознаграждение менеджмента. Данное сокращение расходов ПГК вполне логично, поскольку в то время, когда она была дочкой РЖД, они были слишком раздуты.
Напомним, что НТК приобрела 75% ПГК у РЖД осенью 2010 г., а в конце 2012 г. НТК стала 100%-ным акционером оператора. За девять месяцев прошлого года ПГК выплатила 20 млрд. руб. дивидендов, что составило практически 60% от чистой прибыли. Таким образом, РЖД могла получить порядка 5 млрд. руб. За 2011 г. дивиденды не выплачивались.
Учитывая, что на покупку 75% оператора НТК привлекла 75 млрд. руб. у Сбербанка CIB и ВТБ капитала, а затем еще 42 млрд. руб. у тех же банков на покупку оставшихся 25%, то дивиденды от оператора нужны компании для выплат по кредиту.
Согласно пояснительной записке к отчету ПГК, в конце 2012 г. ПГК поручилась по займу НТК на 117 млрд. руб. в банках-кредиторах для того, чтобы НТК смогла получить более выгодные условия. Вынесенный на совет директоров НТК летом 2012 г. вопрос о поручительстве по кредиту столкнулся с неодобрением со стороны членов совета от РЖД. Глава монополии Владимир Якунин боялся, что это может привести к снижению стоимости 25% ПГК, продажа которых была запланирована на осень. Однако, после получения контроля над оператором НТК смогла получить поручительство ПГК, сроком до 6 декабря 2016 г.
Отметим, что по совокупным показателям компания занимает 4 место в Сводном рейтинге операторов подвижного состава.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году