Стратегически важный портовый актив могут отнять

В ФАС поступила жалоба от потенциальных покупателей ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК) в порту Усть-Луга. Несостоявшимся участникам торгов не удалось ознакомиться с документами. Они предполагают, что организаторы аукциона намеренно препятствуют его проведению.
Расположенный на Балтике комплекс считается основным активом миллиардера Валерия Израйлита. В сентябре 2018 года Транспортно-логистический комплекс в очередной раз был выставлен на торги, однако потенциальные покупатели испытали трудности с доступом к документации. Помимо самого ТЛК в лот вошли права аренды земельных участков у Росморречфлота, комитета по управлению имуществом Кингисеппского района Ленобласти, а также комитета по природным ресурсам Ленобласти. Стоимость всего актива оценивается в 10 миллиардов рублей.
Среди желающих приобрести лот оказались несколько крупных компаний, среди которых был ООО “Капитал М”, АО Холдинговая компания “Новотранс”, кипрская компания ACG Finance Limited и частное лицо – победительница конкурса “Юрист сезона. Весна-2017” Мария Кудинова. Почти все участники торгов пожаловались в ФАС на грубые нарушения, которые, по их мнению, допустили организаторы аукциона. Речь идет о том, что претендующие на актив стороны не смогли должным образом ознакомиться с документами, описывающими задолженности и другие обременения ТЛК. Эти документы необходимы для потенциальных покупателей. В том числе и потому, что конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев заключил с ООО “Новые коммунальные технологии” (НКТ) договоры аренды и субаренды. Таким образом, выставленное на торги имущество находится в долгосрочной субаренде у НКТ. Такая схема работы Андрея Мариничева вызывает определенные вопросы.
О НКТ известно, что оно в январе 2018 года через цепочку посредников всего за 46 миллионов рублей перекупило долг банкротящегося ТЛК перед Сбербанком на 5,2 миллиарда рублей. Это позволило НКТ стать залоговым кредитором, а затем внести в реестр требований в деле о банкротстве ТЛК дополнительные суммы процентов за пользование заемными средствами, а также неустойку. Из-за этого кредитный массив ТЛК за несколько месяцев увеличился в два раза и превысил сумму в 10 миллиардов рублей.
Кроме того, условия субаренды не раскрываются ни для участников дела о банкротстве комплекса, ни потенциальным участникам торгов, ни сторонним лицам. Происходящее можно расценивать, по сути, как действия, направленные против интересов собственника активов и потенциальных покупателей.
Получается весьма интересная схема: организатор торгов, скрывая информацию об активе, предположительно, создает преимущество для залогового кредитора. Он, в свою очередь, может быть заинтересован в приобретении имущества, так как имеет право оставить его за собой по цене на 10% ниже начальной продажной цены. При этом само НКТ было создано только в 2017 году. Компания не обладает ресурсами, необходимыми для участия в аукционе, а также не способна вести в порту какую-либо деятельность.
Предписания ФАС об устранении нарушений при организации торгов и их возобновлении Андрей Мариничев уже оспорил. Несмотря на предписание антимонопольного ведомства, организатором торгов – ООО «Спутник» – принято решение о признании торгов несостоявшимися. У экспертов складывается ощущение, что Мариничев умышленно затягивает законную продажу активов и может быть как-то заинтересован в их передаче НКТ по бросовой цене. А в случае с ТЛК положение усугубляется как раз тем, что более 23% его акций находятся в госсобственности. В связи с этим удивляет равнодушие к происходящему сотрудников госструктур и надзорных органов. Ведь подобное развитие событий можно расценивать как нанесение ущерба интересам СЗФО и бюджету всей страны.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году