Балаган? InfraONE
Интересные люди работают в InfraONE. И, вроде бы, на уровне большой четверки проекты осваивают консультационные, и за проектирование (маркетологирование) ВСМ борются. Но хочется еще и славы.
Выпускают всякие обзоры забавные. Вот, к примеру, последний. “Инфраструктура России: Индекс развития”.
Дело, конечно, нужное. Но с первых же моментов выглядит странно. Системности нет. Есть путаница и солянка. Сборная, само собой. Теплое с мягким, красивое с железным.
Оценивать в одном котле на 24 страницах, без четкого прояснения методологии, одновременно и транспортную, и энергетическую, и даже социальную с коммунальной инфраструктуры – предельно невнятно и странно. А главное, после этого выводы сделать – давайте потратим туда или сюда денег. Ой. Это ж редкий случай крайности, с другого конца которой Алексей Кудрин образца 2004-2009 годов зажимавший даже отбюджетированные деньги.
Мы-то в простоте своей считаем, что все это неизмеримо в таком вот формате. Вместе. Друг с дружкой.
Потому глянем только на транспортную инфраструктуру.
Хотя нет. Сперва посмотрим на вводную, 2ю страницу “заметок” – оказывается, в России нет комплексных планов развития инфраструктуры. Стоп. Мы знаем точно, что есть такое у РЖД (можно спорить о стратегических направлениях, но план и стратегия вполне стройные), у Росморпорта (самое успешное за последние 20 лет направление – рост оборота и качества работы портов/стивидоров ни у кого вопросов не вызывает), у Росавиации (спорить по точкам можно, но не признать и региональное, и московское развитие авиаинфраструктуры – сложно), у Росавтодора/Автодора/Платона – с критикой и воплями про распил – дорог строится много. Недостаточно, но много. И так далее.
Мы знаем, что было РАО ЕЭС. В Grids была реальная стратегия. Ошибочная ли она, плох ли Чубайс – неважно. Стратегия была и есть.
Транснефть строится. Постоянно. Медицина и ЖКХ имеют свои направления, и работа идет.
То есть врут коллеги – прям на старте.
Смотрим транспорт.
Цитата от InfraONE:
Прям все плохо. Но перечислены только автодороги и ж/д. И их малая плотность. Блин. Пришельцы какие-то. Ну большая страна. Большая. Плотность населения – невысокая. Да – достроить до каждого поселка нормальную дорогу или ж/д – дорого. И неэффективно. Как им объяснить. Критерии для России должны быть несколько иными.
Ну а дальше уже вопросы к критериям.
Плотность авто и ж/д путей. На человека или на кв.км. Или на ВРП? Как считали.
Качество дорожного полотна. У вас 4 человека упомянуты в авторах – они как это “качество” проверяли. Таки миллионы километров. И рефренсов на другие исследования не приводятся. Из носов наковыряли!?
Дальше еще смешнее. Грузонапряженность. Для РЖД – это более или менее можно посчитать. Если технологию знать (в авторах, правда, нет ни одного специалиста по ж/д), а вот как вы грузонапряженость автодорог считали!? А? Мы тут год уже с Автодором спорим, можно ли кривые съемки с придорожных камер считать объективным контролем, или надо таки считать весь комплекс ВЭД и межрегиональной торговли! Консенсуса нет. И нет ощущения правоты у какой-либо из сторон.
Самое смешное в конце методы – “мы не учитывали инфраструктуру морского и речного транспорта”. Типа для равенства. И ушли СПб, Кубань, ЛО и Приморье – ветром гонимы.
Ладно. Вывод из всего этого простой. В топку.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU