Ловите нового клиента для транзита

Компания Nike в конце октября 2017 года представила новую стратегию, направленную на ускорение производства и сокращение сроков выхода товаров на рынок. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Quartz, топ-менеджеры компании убеждали акционеров в том, что новая стратегия позволит Nike преодолеть сокращение продаж.

Один из ключевых аспектов новой стратегии Nike – перенос производства ближе к Северной Америке – крупнейшему для компании рынку. Сейчас Nike производит большую часть своих товаров в Азии, но компания активно начала переносить производство в Латинскую Америку, где внедряет современные технологии автоматизации, чтобы снизить затраты на персонал и ускорить производство. Недавно совместно с Flex Nike запустил новую обувную фабрику в Латинской Америке, которая уже в следующем году поставит на рынок США 3 млн. пар кроссовок, а к 2023 году Nike и Flex планируют производить в регионе уже десятки миллионов пар.

Более четверти этого объема будут составлять модели, производимые с учетом спроса по ускоренной модели. Раньше стандартный производственный цикл до выхода товара на рынок занимал шесть месяцев, непосредственно путь от производства до прилавка – 60 дней, а теперь этот срок будет сокращен до 10 дней и менее. Всего в следующем году компания планирует продать 1,3 млрд. пар обуви.

Аналогичным образом Adidas переносит производство ближе к потребителю – компания запустила завод в Германии и в Атланте.

Отмечается, что аналитики задаются вопросом, как соотносится стратегия морских перевозчиков, в основу которой положено максимальное увеличение вместимости судов, с новыми тенденциями, которые внедряют грузовладельцы.

Adidas и Nike намерены сократить время выхода продукции на рынок в шесть раз за счет переноса производства ближе к потребительским рынкам. Это будет означать сокращение среднего расстояния перемещения одного контейнера. А чем короче расстояние, тем меньше экономия от использования больших контейнеровозов.

По мнению McKinsey, более короткие маршруты будут обслуживать контейнеровозы вместимостью по 50 тыс. TEU. Но партнер аналитического агентства CTI Consultancy Энди Лейн в своем обзоре для The Loadstar не согласился с таким прогнозом. По его оценкам, за один круговой рейс судно вместимостью 50 тыс. TEU должно перевозить в среднем около 130 тыс. контейнеров. С учетом производительности самых передовых на сегодня терминалов такой объем означал бы, что судно будет проводить у причала не менее 21 дня, т.е. трех недель за рейс. При этом на межконтинентальных маршрутах рейс длится четыре недели. Но для региональных маршрутов протяженностью не более двух недель соотношение становится невыгодным.

Новости по теме


Свежие новости