Очень удобно: Тимченко покупает Сахатранс

Компании | Новости | Октябрь 31, 2012, 12:23

Volga Resources Геннадия Тимченко собирается консолидировать порядка 90% Сахатранса, сновной актив которого — 200 га земли севернее порта Ванино. По заявлению представителя Volga Resources, сделка будет завершена достаточно скоро.

До недавнего времени владельцами Сахатранса являлись структуры АЛРОСА, планировавшие построить терминальный комплекс. Запуск первой очереди мощностью до 13,2 млн т в год предполагался в 2015 году, а второй очереди мощностью 18,8 млн т в год — в 2020 году. Volga Resources рассматривает вариант сохранения проекта и строительства терминала по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью до 12 млн т в год. Предполагается, что терминал будет значительным центром в структуре дальневосточных экспортных маршрутов, он необходим Gunvor для перевалки угля Колмара, объединяющего несколько действующих и разрабатываемых угольных активов в Якутии. Недавно Gunvor и Volga Resources была завершена сделка по покупке 60% угольной компании у ее основателя Митрошина, 40% осталось у его Bixcut Holdings. От Колмара поступило заявление о намерениях построить в Хабаровском крае терминал мощностью до 20 млн т угля в год. При этом об объединении проектов пока речи нет.

По мнению некоторых экспертов, сумма вложений в проект составит порядка $250 млн. Однако есть вероятность того, что Тимченко прибегнет к господдержке. На совещании о судьбе ОЭЗ портового типа Советская гавань предварительно было одобрено объединение Совгавани и Ванино в единую ОЭЗ, при этом на статус резидентов зоны, получающих господдержку, смогут претендовать как новые компании, так и уже работающие в порту. Принимавшие участие в совещании En+ планирует построить в Ванино глиноземный терминал мощностью 2 млн т в год и зерновой — мощностью 2,5 млн т, а в планах у Мечел и СУЭК запуск угольных терминалов в Ванино. Участие структур Геннадия Тимченко в торгах по продаже государством 73% акций Ванинского порта, назначенных на 7 декабря, на данный момент не рассматривается.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41