Очень удобно: Тимченко покупает Сахатранс
Volga Resources Геннадия Тимченко собирается консолидировать порядка 90% Сахатранса, сновной актив которого — 200 га земли севернее порта Ванино. По заявлению представителя Volga Resources, сделка будет завершена достаточно скоро.
До недавнего времени владельцами Сахатранса являлись структуры АЛРОСА, планировавшие построить терминальный комплекс. Запуск первой очереди мощностью до 13,2 млн т в год предполагался в 2015 году, а второй очереди мощностью 18,8 млн т в год — в 2020 году. Volga Resources рассматривает вариант сохранения проекта и строительства терминала по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью до 12 млн т в год. Предполагается, что терминал будет значительным центром в структуре дальневосточных экспортных маршрутов, он необходим Gunvor для перевалки угля Колмара, объединяющего несколько действующих и разрабатываемых угольных активов в Якутии. Недавно Gunvor и Volga Resources была завершена сделка по покупке 60% угольной компании у ее основателя Митрошина, 40% осталось у его Bixcut Holdings. От Колмара поступило заявление о намерениях построить в Хабаровском крае терминал мощностью до 20 млн т угля в год. При этом об объединении проектов пока речи нет.
По мнению некоторых экспертов, сумма вложений в проект составит порядка $250 млн. Однако есть вероятность того, что Тимченко прибегнет к господдержке. На совещании о судьбе ОЭЗ портового типа Советская гавань предварительно было одобрено объединение Совгавани и Ванино в единую ОЭЗ, при этом на статус резидентов зоны, получающих господдержку, смогут претендовать как новые компании, так и уже работающие в порту. Принимавшие участие в совещании En+ планирует построить в Ванино глиноземный терминал мощностью 2 млн т в год и зерновой — мощностью 2,5 млн т, а в планах у Мечел и СУЭК запуск угольных терминалов в Ванино. Участие структур Геннадия Тимченко в торгах по продаже государством 73% акций Ванинского порта, назначенных на 7 декабря, на данный момент не рассматривается.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.