Почта России на новый лад
Государство задумало радикальную реформу рынка почтовой связи, сообщает “Коммерсантъ”. Сейчас законопроект “О почтовой связи” находится в процессе доработки, его финальная версия будет согласована до 15 сентября, сообщают в пресс-службе Минкомсвязи. По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, законопроект “О почтовой связи” будет внесен в Госдуму на осеннюю сессию.
Уже известно, что в рабочей версии документа отсутствует прямой запрет на приватизацию “Почты России”, который существует в действующем законе. Проработкой этого вопроса в ближайшее время займется отдельная рабочая группа, члены которой, тем не менее, склоняются к мнению, что “Почта России” должна оставаться госпредприятием, говорят в Минкомсвязи. В законопроекте не упоминается о создании Почтового банка на базе ФГУПа, но этой темой займется еще одна рабочая группа.
Сейчас компании, занимающиеся почтовыми услугами, обязаны получать лицензию и только у ФГУП “Почта России” она федеральная. Законопроект предусматривает появление на рынке почтовых услуг двух типов структур — операторов универсальной почтовой связи и операторов курьерской связи. Последние, получив лицензию, смогут заниматься в одном или нескольких регионах всеми видами почтовых услуг, кроме пересылки простой письменной корреспонденции, и будут самостоятельно устанавливать цены на услуги. Законопроект накладывает ограничения лишь на оператора универсальной почтовой связи — например, оказание услуг по всей России по единым тарифам. В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что в законе “будет установлен лишь верхний предел тарифа”, то есть оператор будет иметь право снижать цены.
В законопроекте также указано, что предельный уровень единых тарифов будет определяться с учетом социальной доступности и безубыточности оказания услуг почтовой связи “при отсутствии дотаций бюджетной системы РФ”. В документе не предусматривается выделение субсидий на обеспечение деятельности “Почты России”, а “безубыточность “Почты России” должна осуществляться на базе перекрестного финансирования”, подтвердили в Минкомсвязи. Представитель министерства добавил, что сохранятся субсидии на пересылку по доставке пенсий, так как агентом по применению этих субсидий является Пенсионный фонд. При этом в Минкомсвязи добавили, что “говорить об увеличении стоимости доставки пенсий и периодики не стоит”.
Министр Николай Никифоров на пресс-конференции в среду привел оценки на модернизацию “Почты России” в размере от 50 млрд до 100 млрд руб. Он также заявил об отказе от бюджетного финансирования “Почты России”, по его словам, Минкомсвязи отказалось от заявки на получение компенсации “Почте России” за оказание универсальных услуг связи в размере 10 млрд руб. В Минфине отметили, что до 2016 года “Почте России” прописано финансирование из бюджета порядка 3,5 млрд руб. Как заявил представитель Минфина, “крупные заказчики “Почты России” — ПФР, ФНС и МВД — генерируют достаточно большую выручку для ФГУП”.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота