Рефсекции меняют владельцев: Рефперевозки продали
Как стало известно «Гудку», крупный собственник рефрижераторного подвижного состава ООО «Агентство Рефперевозки» весь парк своих рефсекций отдал в аренду с последующим выкупом ООО «Сан Вей». InfraNews подробно описал проблему и экономику данного процесса в исследовании, посвященном рефрижераторной логистике в России.
«Агентству» выгоднее сосредоточиться на рефконтейнерах, поясняет его директор Ильдус Халиков. Компания начала выходить на рынок перевозок в рефконтейнерах в 2001 году, на год позже, чем занялась секциями, и с тех пор парк секций сокращался, а контейнеров становилось больше. Если в 2002 году в собственности компании было 64 секции и ещё 25–30 они арендовали, то сейчас «Сан Вей» досталась всего 51 секция, а в собственности «Агентства» осталось 24 контейнерных сцепа (520 рефконтейнеров).
Секции мешали компании – у них слишком низкая оборачиваемость (на дальневосточном направлении она составляет до 75 суток, у контейнеров – 40 суток), высоки затраты на обслуживание, на выплату зарплат механикам. Хотя рентабельность контейнерных перевозок ниже, чем перевозок в рефвагонах, из-за более быстрой оборачиваемости валовый доход выше. Кроме того, отдав свои секции практически в финансовый лизинг, «Агентство» может независимо от возможностей железной дороги осуществлять промывку, ремонт и хранение рефконтейнеров.
Переложив на «Сан Вей» затраты на эксплуатацию секций, «Агентство» будет брать их в погрузку у этой компании как экспедитор со своей грузовой базой. Ставки аренды с выкупом намного выше просто арендных, отмечает Ильдус Халиков. Ситуация на рынке скоропорта неподходящая для наращивания парка контейнеров – рыбы на Дальнем Востоке мало. Поэтому «Агентство», избавившись от секций, займётся оптимизацией расходов компании и работой с долговой нагрузкой.
«Агентство Рефперевозки» – не единственный оператор, продающий секции. По данным «Гудка», полученным от участников рынка перевозок скоропорта, продажа стоит в планах «Локотранса», а ЗАО «Паритет» не так давно продало секции компании «Морцентр-ТЭК». Всё зависит от того, с кем оператору удалось заключить контракт на перевозку. Так, «Сан Вею» своего состава не хватает: грузоотправитель, крупная рыбодобывающая компания «Гидрострой», наращивает объёмы погрузки, несмотря на затишье на рынке. После заключения договора с «Агентством Рефперевозки» у «Сан Вея» будет 103 секции, говорит глава этой компании Лариса Шанина. Чтобы выжить на рынке, оператор должен укрупняться. Хотя выплаты «Агентству» немалые, просто арендовать состав смысла нет, отмечает глава «Сан Вея».
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней